Публичный отчет за 2017-2018 год

 

БДОУ города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида»

за 2017-2018 учебный год.
В этом отчете подводятся итоги 2017-2018 учебного года и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.

          Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие.  Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Все воспитатели детского сада стараются создать педагогическую среду в группах так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида» осуществляет свою деятельность с 1965 года.

Учредитель БДОУ – Департамент образования Администрации г. Омска.

Учреждение является некоммерческой организацией муниципального учреждения, имеет государственный статус: муниципальное дошкольное образовательное учреждение (тип), Детский сад комбинированного вида (вид).

БДОУ расположен в Октябрьском административном округе города по адресу: 644076 г. Омск, ул. Ермолаева, д. 5а.

Электронный адрес: ibnz@ mail.ru

Нормативно – правовые основы деятельности ДОУ отражаются в Уставе, утвержденном Приказом директора Департамента образования Администрации города Омска от 7 декабря 2011 года № 484 и в локальных актах:

– договоры с учредителем, родителями;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– должностные инструкции;

– договора с другими организациями.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Лицензией:

– на право осуществления образовательной деятельности – серия А № 0001398 регистрационный № 226 – п от 27 января 2012 года. Лицензия действительна по «бессрочно»;

– на право осуществления медицинской деятельности – серия ФС-1, № ФС-55-01-000700 от 12 марта 2009 года.

Свидетельство о государственной аккредитации № 2687 от 04.12.2008 г.

Педагогический коллектив БДОУ творчески подходит к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное.

Работа всего педагогического коллектива направлена на повышение качества дошкольного образования. Учебно-воспитательный процесс строится на основе нормативно-правовых документов РФ, Министерства образования и науки, органов образования области, города, используя программу «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в подготовительной к школе группе Программу воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, а также парциальные программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошиной, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с планом непосредственно образовательной деятельности, утвержденным заведующей и Образовательной программы ДОУ.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

 

ДОУ работает по следующим комплексным и парциальным программам, технологиям:

  • Основная образовательная программа БДОУ города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида
  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Под ред. Н.Е Вераксы;
  • Программа развития ««Создание и реализация модели инновационного дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающего успешную реализацию Федерального государственного образовательного

стандарта»

  • Коррекционная парциальная программа «Подготовка к школе детей с общим недоразвитие речи в условиях специального детского сада». Под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной;
  • «Юный эколог». С.Н.Николаева;
  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». О.С.Ушакова;
  • «Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2100», Л.Г.Петерсон;
  • «Подготовка к обучению грамоте в детском саду», Л.Е.Журова;
  • «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина Р.Б.;
  • «Физкультурные занятия с детьми», Л.И.Пензулаева;
  • «Конструирование и ручной труд в детском саду», Куцакова Л.В.;
  • «Математика в детском саду», В.П.Новикова;
  • «Я-ТЫ-МЫ», О.Л.Князева;
  • «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», Н.А.Алешиной.

Проектная мощность БДОУ г. Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида» рассчитана на 12 групп

2 группы – (первая младшая) дети с 2 до 3 лет;

2 группа – (вторая младшая) дети с 3 до 4 лет;

1 группы – (средняя) дети с 4 до 5 лет

2 группы – (старшая) дети с 5 до 6 лет (одна из них речевая);

2 группы – (подготовительная) дети с 6 до 7 лет.

 

Помещение одной группы переоборудовано под физкультурный зал, кабинет музыкального руководителя и кабинет для кружковой деятельности.

Фактическая мощность составляет – 270 детей; списочный состав детей – 329.

БДОУ расположен в типовом двухэтажном панельном здании детского сада, общая площадь которого составляет 1926,3 м. В детском саду имеются специализированные помещения для групповых или подгрупповых занятий с детьми: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты логопедов, психолога, музыкального руководителя.

 

Состояние материально-технической базы и медико-социальных условий ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей педагогической среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей

На территории детского сада для каждой группы имеется прогулочная площадка, на которой размещены игровые постройки, есть теневые навесы.

В соответствии с требованиями ФГОС образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Особое внимание уделяется эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на приближение групповой среды к домашним условиям. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований, созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В план развития внесены вопросы, связанные с оформлением экологических уголков, тематическое оформление коридоров с использованием работ, изготовленных в совместной деятельности педагогов с детьми.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. Не во всех группах имеется уголок уединения. Для отдыха и комфорта детей. В новом учебном году следует организовать уголки уединения в группах № 10, № 9, № 11, № 4, № 2, № 7.

Педагоги проявляют творческий подход и изобретательность в обновлении и оснащении развивающей среды с учетом принципов ее построения. Большое внимание педагоги уделяют оснащению игровых центров. Все игровые центры  выделены условными обозначениями для детей и  пополнены играми и игрушками по разным направлениям детской жизнедеятельности, организованы по типам  чтобы обеспечить свободный доступ к ним, в каждой группе имеются центры ролевой игры.

Силами родителей и музыкальных руководителей пополнена костюмерная  костюмами для детей и взрослых для проведения праздников и развлечений. Во всех помещениях детского сада ежегодно проводится косметический ремонт. За счёт спонсорской помощи обновлена ростовая детская мебель, пополняется развивающая предметно-пространственная среда. В июле 2018 года проиведен ремонт кровли и заменены деревянные оконные блоки на пластиковые во всех возрастных группах. Педагогический кабинет оснащён компьютером с доступом к интернет-ресурсам. Все группы детского сада оформлены в разных стилях в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. В каждой группе созданы развивающие центры по всем направлениям развития дошкольников: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Все групповые комнаты светлые, уютные, удобные приёмные и туалетные комнаты; в каждой группе имеется спальня.

Территория хорошо озеленена деревьями, кустарниками, по всему периметру разведены цветники. Каждая группа имеет игровой участок с верандами и малыми формами, которые отделены зеленой изгородью. Оборудована физкультурная площадка.

Материально – техническая база детского сада в целом обеспечивает качество образовательного процесса. Вместе с тем, есть необходимость пополнения содержания материально-технической базы с учетом требований ФГОС ДО. В частности организация центров воды и песка для экспериментирования и игр с водой и песком в каждой возрастной группе.

 

Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:

  • бюджетные средства (это финансы, выделяемые из муниципального бюджета);
  • средства, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
  • добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
  • средства, взимаемые с родителей (законных представителей) в качестве платы за содержание ребенка в Учреждении.

Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, выходные дни: суббота, воскресенье. Длительность пребывания ребенка в ДОУ:

  • 12 часов (с 7: 00 до 19:00) работают 9 групп детей дошкольного возраста (группы № 3, № 4, № 5, № 6, № 8, № 9, № 10, № 11 ;
  • 10 часов (с 8:00 до 18:00) работают 2 группы детей раннего возраста № 2, № 7 и 1 логопедическая группа № 1.

Каждая возрастная группа работает по своему режиму.

Управление БДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Формами самоуправления Учреждения являются:

  • общее собрание Учреждения;
  • совет Учреждения;
  • педагогический совет;
  • родительский совет.

Управление БДОУ осуществляет заведующий дошкольным учреждением, Корниенко Ольга Игоревна, образование высшее педагогическое, стаж педагогической деятельности 29 лет, в должности заведующего – 10 лет, соответствие занимаемой должности.

Старший воспитатель – Горбулич Людмила Васильевна, образование высшее педагогическое, стаж работы 29 лет, высшая квалификационная категория.

 

 

 

Структура управления БДОУ «Детский сад № 330 комбинированного вида»

 

Совет ДОУ
Родительский совет
Педагогический совет
Заведующий
Аттестационная комиссия
Руководители функциональных групп: старший воспитатель, ст.медсестра, завхоз, учитель логопед, педагог-психолог
Временные творческие группы
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса
Рабочая группа
медико-педагогический консилиум

 

 

Анализ кадрового состава педагогических и медицинских работников БДОУ

Общее количество педагогических работников – 23 человека. Укомплектованность кадрами – 70 %. Вакансия: 4 воспитателя.  В детском саду при участии педагогов, медицинского работника, логопеда, педагога психолога обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника. Педагоги ДОУ считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Дошкольное учреждение активно занимается инновациями: созданием, внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как интегрированный метод обучения дошкольников, проектная деятельность в детском саду и.т..д.

Одним из условий качественного освоения образовательной программы является овладение педагогов новых форм в образовательном процессе в соответствии с ФГОС; внедрение элементов педагогического проектирования и использование проектной деятельности в работе с детьми – дошкольниками.

В течение года работала творческая группа – по корректированию, разработке циклограмм деятельности (проектирование) к основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО. В детском саду созданы все условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт. Большая работа в детском саду отводится экспериментированию, опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования.

Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.

100% педагогов имеют квалификационную категорию, что позволяет отметить высокий уровень повышения педагогической квалификации посредством аттестации педагогических работников. При этом количество педагогов, проходивших аттестацию на  первую и высшую квалификационную категорию за последние три года, увеличилось на 47%. Высокий квалификационный уровень педагогов позволяет повысить результативность образовательной деятельности, учит целенаправленно организовывать свою работу, находить авторские решения возникающих задач, что способствует повышению качества дошкольного образования на муниципальном уровне.

Образовательный ценз  педагогов: Данные об образовании педагогических работников

Высшее педагогическое Среднее специальное Педагогический класс Получают образование
Количество педагогов
11 12 0 1

 

Данные о стаже педагогической деятельности работников БДОУ №330

До 1 года От 1 года до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет Свыше 30 лет
0 1 8 11 3

 

 

 

Данные об аттестации педагогических работников

Высшая категория – 3 человека; 1 категория – 8 человек; Соответствие занимаемой должности 11 человек; Не аттестовано – 2 человека

Аттестованы в 2017-2018 г. 5 педагогов

Год аттестации Высшая категория Первая категория Соответствие занимаемой должности Не аттестованы
Количество педагогов
2016-2017 Горбулич Л.В. Богачева С.А.Полещук М.В.Гурова О.С.

Амехина В.Е.

 

0 2

 

В рамках мониторинга проведено анкетирование с целью выявления степени удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в ДОУ, проведенное анкетирование «Ваше мнение» свидетельствует о том, что все педагоги (100%) считают, что в коллективе царит атмосфера взаимопонимания и доверия, 100% педагогов удовлетворены организацией воспитательно-образовательного процесса.

За период  2017-2018 г.  12 педагогов прошли курсовую подготовку в БОУ ДПО «ИРООО» в объеме 72 часов по проблемам «Технологии реализации ООП в условиях внедрения ФГОС в ДО»; «Управление образовательной деятельностью в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

«Детский сад № 330 комбинированного вида» продолжает последовательно реализовать стандарт второго поколения (ФГОС):

  • начали разработку и освоение новых образовательных программ (комплексных и парциальных);
  • внедряем новые технологии дошкольного образования (кружковая деятельность, здоровьесбережение);
  • проводим мониторинговые мероприятия, направленные на изучение достижений воспитанников в освоении образовательных программ.

Таким образом, анализ показал, что в настоящее время коллектив не доукомплектован педагогическими кадрами (4 вакансии), но объединён общими целями и задачами с большим стажем работы в системе дошкольного образования. В коллективе благоприятный психологический климат.

Но часть коллектива продолжает нуждаться в повышении профессиональной компетентности, совершенствовании своего педагогического мастерства посредством прохождения процедуры аттестации, обучения на курсах повышения квалификации, переподготовки, участия в методических объединениях. Особое внимание следует уделить формированию мотивации педагогов к профессиональному самообразованию.

Социально – педагогический портрет учреждения.

В период с 2015 год педагогический коллектив определил цели и задачи по реализации новой Программы развития БДОУ по проблеме «Создание и реализация модели инновационного дошкольного образовательного учреждения обеспечивающего успешную реализацию Федерального государственного образовательного стандарта». Данная программа прошла экспертизу (20.05.2015 г.), получила положительное экспертное заключение. Программа в целом актуальна, соответствует социальному заказу и возможностям образовательного учреждения, отвечает требованиям, предъявляемым к проектным документам соответствующего уровня.

Вся методическая работа в ДОУ была направлена на формирование готовности педагогов к работе в условиях реализации  ФГОС.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Анализ работы выявил, что все педагоги ДОУ осуществляют календарное планирование. Календарный план на группах предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. При планировании педагогами соблюдаются следующие условия:

* объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

* выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется учебно-воспитательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;

* четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

* выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. План учебно-воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определенным требованиям:

* основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

* основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

* на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

* обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

*планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. При планировании и организации педагогического процесса педагоги учитывают, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются педагогами в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды.

БДОУ является активным участником всех мероприятий, организованных Департаментом образования Администрации города Омска: методические (участие педагогов), педагогические (участие детей в различных конкурсах).

Педагогический коллектив активно сотрудничает с ОмГПУ, БОУ ДПО «ИРООО»: принимает участие в методических мероприятиях, научно – практических конференциях, курсах повышения квалификации педагогических кадров, в профессиональных конкурсах, аттестации педагогических кадров, в работе творческих групп, обмене опытом работы с коллегами.

Значимую методическую помощь БДОУ получает в процессе взаимодействия с БОУ «Центр развития и гуманитарного образования «Перспектива»: педагоги принимают участие в семинарах, практических занятиях, консультациях, работе методических объединений, мастер-классов, обмениваются опытом работы, участвуют в конкурсах педагогического мастерства, детского творчества, проходят курсы повышения профессиональной компетентности.

Педагоги ДОУ принимали участие в различных семинарах на базе ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет».

БДОУ сотрудничает с организациями и предприятиями города по различным направлениям деятельности по вопросам обеспечения функционирования, безопасности жизни и здоровья участников образовательного процесса, защиты прав и интересов детей, организации питания и медицинского обслуживания.

В рамах взаимодействия с БОУ «Центр психологического медицинского и социального сопровождения» педагоги нашего учреждения обмениваются опытом работы, принимают участие в совещаниях, методических выставках.

На протяжении ряда лет существует плодотворное сотрудничество между МОУ СОШ № 31. Школа является базовой для выпускников детского сада.

Воспитанники детского сада посещают Дворец искусств, спортивные секции в ДЮСШ.

 

 

Воспитательно-образовательный процесс включал в себя пять направления:

        Познавательное развитие;

        Речевое развитие;

        Социально-коммуникативное развитие;

        Физическое развитие;

        Художественно-эстетическое развитие.

В течение учебного года (с сентября 2016 года по май 2017 года) деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по образовательным областям, позволяют сделать оценку уровня развития воспитанников в соответствии с ФГОС: 65 % детей имеют высокий и средний уровень развития.

С введением ФГОС ДО особенно актуальным является вопрос организации предметно – пространственной развивающей  среды, как показатель качества дошкольного образования. Современная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Данное исследование проводится для определения состояния системы дошкольного образования Российской Федерации в свете завершения переходного периода, связанного с внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и выявления ключевых направлений её совершенствования.

Целью данного проекта является определение состояния системы дошкольного образования Российской Федерации и выявление ключевых направлений ее совершенствования.

С целью оценки качества дошкольного образования (в перспективе перехода дошкольных образовательных организаций из режима функционирования в режим развития) 11 сентября 2017 года в БДОУ г. Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида» проведено лонгитюдное исследование.

Комплексная оценка в первую очередь была направлена на оценивание условий, созданных в дошкольных образовательных организациях для развития ребенка (безопасность, санитарные условия, материально-технические условия, психолого-педагогические).

Объектом изучения являлась средняя группа № 3 ДОУ. Воспитатели: Лосик Галина Григорьевна и Епанчинцева Мария Анатольевна. В течение дня  эксперт наблюдала и оценивала образовательную среду по целому ряду параметров: взаимодействие воспитателей с детьми, развитие языка и мышление, содержание  учебных занятий, распорядок дня, уровень образования и квалификация персонала. Особое внимание уделялось построению предметно-развивающей  среды, пространству, доступному детям, учебным и игровым материалам, мебели. В ходе наблюдения экспертом так же оценивалось качество организации разных видов активности обучающихся, взаимодействие взрослого с детьми, работа педагога с родителями, организацию разных видов детской активности в течение дня, присмотр и уход за детьми без вмешательства в образовательный процесс.

В завершении работы координатор отметил динамику оснащения предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС, взаимодействие педагога с детьми на основе партнерских, доверительных отношений, направленных на поддержку детской инициативы и самостоятельности. Эксперт дал рекомендации  по организации среды по шкале ECERS-R и наполнению детской жизни разнообразными образовательными событиями (справка прилагается).

Педагоги ДОУ уверены, что участие в данном проекте позволит коллективу выйти на новый, более качественный уровень развития дошкольного образования. Завершен первоначальный этап исследования.Средний балл – 3.26 (из семи возможных).

Реализуя  задачу физического развития (Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Способствование становлению ценностей ЗОЖ у воспитанников детского сада)

Анализируя планы, можно сделать вывод, что работа по образовательной области «Здоровье» организуется во всех видах детской деятельности. Содержание отображается в индивидуальной работе, в работе с подгруппами, в самостоятельной деятельности детей, НОД. Педагоги используют разнообразные формы, так в группах  раннего возраста № 2 и № 7: утренняя гимнастика в облегченной форме, луко-чесночная терапия, мытье рук, лица водой комнатной температуры, пальчиковые игры с использованием простых массажных приемов, прогулки на свежем воздухе, босохождение, гимнастика после сна, питье воды комнатной температуры, физическая культура, проветривание группы, игры с водой, свободное движение под музыку, соблюдение температурного режима, физкультминутки, игровые ситуации с куклой (расчесывание куклы, пользование носовым платком, одевание и др.), дыхательные упражнения («Часики», «Ветерок», «Поезд», «Подуем на листик» и др.). В старших группах ставятся задачи: расширение представления о правильном закаливании и его пользе; формирование умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; -продолжать следить за здоровьем детей, развивать их физическую форму. Задачи реализуются во всех видах, так в НОД (закрепление представлений о правилах и видах закаливания и его пользе; роль солнечного света, воздуха и воды в жизни человека, возможности здорового человека.  В основном акцент в работе воспитатели младшего дошкольного возраста делают на формирование культурно-гигиенических навыков, в старшем – на формирование основ здорового образа жизни. Собеседование с педагогами показало высокий уровень знаний программных задач по образовательной области «Здоровье». Карта оценки профессионального мастерства по формированию у детей навыков здорового образа жизни дает представление об уровне мастерства воспитателей.

Так  11 воспитателей имеют высокий уровень,  10 – средний уровень; 3 – являются начинающими молодыми специалистами т имеют слабые показатели. Анализ изученных результатов педагогической деятельности показал, что имеются положительные тенденции организации физкультурно-оздоровительной работы. Результаты посещений показали, что педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные досуги и праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений и т.п.). Воспитатели регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания, самомассаж, дыхательную гимнастику, психогимнастику,  кислородный коктейль). Занятия по физической культуре организуются 3 раза в неделю (1р. на воздухе) и проводятся на высоком уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Все воспитатели обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом групп здоровья и физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки, добивается высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта занятия. Организация рационального режима и двигательной деятельности на занятиях осуществляется с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года. Моторная плотность посещённых занятий соответствует требованиям СанПиНов. Педагоги  обеспечивают двигательную активность на НОД – физическая культура,  создают условия для овладения конкретными движениями, при этом применяет эффективные формы и методы, инновационные технологии. На НОД по физической культуре также успешно используется интеграция образовательных областей, активизируется мыслительная деятельность с помощью называния упражнений и проговаривания действий, использования сравнения, анализа вопросов, создание поисковых ситуаций, применения релаксаций. Одежда детей и педагога, эстетика помещения, оборудование, тепловой режим соответствуют эстетическим и гигиеническим требованиям. Воспитатели проводят комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах. Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет. Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна. Многие воспитатели обладают высокой компетентностью в организации предметно- развивающей среды по данной тематике: физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Однако необходимо его разнообразить. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу. В процессе организации режима дня и педагогического процесса соблюдаются требования по охране жизни и здоровья детей. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности (во вторник и среду). Для профилактики утомления детей НОД сочетаются с занятиями по физической культуре и музыкальному развитию. Между НОД проводятся перерывы (10 минут). Анализ посещенной НОД показывает, что воспитатели обеспечивают умственную работоспособность. Физминутки организуются ими в форме подвижных игр, обыгрываний сюжета, дидактических игр с движениями. Часто используются гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика. Посещены 2 младшая, средняя, подготовительная к школе группы. При организации НОД соблюдаются требования СанПиН.

Была проведена диагностика состояния адаптации детей в ясельных группах. Результаты диагностики свидетельствовали о том, что из 50 детей легкую степень адаптации имели 24 ребенка, среднюю степень адаптации – 26 детей, тяжелую – 0.  По результатам диагностики были организованы родительские собрания и индивидуальные консультации родителей по темам: «Соблюдение преемственности и режимных моментов в семье и ДОУ», «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ». Оформлялись информационные стенды в группах для родителей по темам «Благополучная адаптация детей к ДОУ», «В детский сад без слез»

Результаты адаптационного периода детей в группах раннего возраста № 2 и № 7.

Наблюдения учебно-воспитательного процесса показали, что воспитатели систематически работают над достижением целей формирования у детей интереса к физической культуре и над развитием их физических и волевых качеств. Они создают условия для охраны здоровья детей и формируют основы культуры здоровья в соответствии с их возрастными возможностями. В группах обеспечиваются сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков. У детей развиты основные движения, двигательный опыт, произвольность и саморегуляция, двигательное творчество, активность и самостоятельность, начальные представления о здоровом образе жизни

Выводы: анализ состояния организации работы в части интеграции образовательных областей «Познание» и «Здоровье» показывает, что в учреждении обеспечивается реализация программных задач по реализуемым программам. Установлено, что организуемая физкультурно-оздоровительная работа соответствует образовательной программе, планам учебно-воспитательной работы. В основном выполняются санитарно-гигиенические нормы и правила. В групповых помещениях созданы условия для охраны жизни и здоровья детей. Педагоги качественно планируют работу, используют разнообразные формы и методы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей. В организации учебно-воспитательного процесса используют здоровьесберегающие педагогические технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Вместе с тем выявлены отрицательные тенденции по организации занятий по физической культуре на воздухе и утренней гимнастики. Поэтому педагогам было рекомендовано: 1. Воспитателям в организации физкультуры на воздухе соблюдать требования, нормы и правила СанПиН (п.12.5.) по обеспечению двигательной активности на воздухе. 2. Молодым начинающим воспитателям Акопян С.А., Шкабаро Е.И.,  изучить методику проведения НОД – физическая культура и требования СанПиН по своим возрастным группам и устранить выявленные нарушения в установленный срок. Соблюдать нормы, правила и требования при организации педпроцесса и режимных моментах; систематизировать организацию утренней гимнастики в 1 младшей и второй группе раннего возраста. 3. Воспитателям всех групп регулярно проводить просветительную и с родителями и довести до них важность соблюдения режима дня.

В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах, построение мероприятий умственного плана велось с учетом подбора таких форм работы с детьми, чтобы происходила постоянная смена поз. Для расширения возможностей физкультурно–оздоровительной работы в детском саду созданы необходимые условия:

– физкультурно-музыкальный зал с необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, занятий, подвижных игр и профилактической работы;

– спортивная площадка на улице; – физкультурные уголки в каждой группе, оборудованные и востребованные в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Анализ заболеваемости показывает волнообразный характер уровня заболеваемости. Процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким; неоднозначна и ситуация с группами здоровья. В дошкольное учреждение поступают дети, имеющие третью группу здоровья. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка; увеличение количества детей, рождающихся с врожденными заболеваниями. Вместе с тем при рассмотрении данной проблемы по возрастам можно проследить, что по всем показателям высокий уровень заболеваемости имеют дети ясельных и младших групп, что в конечном итоге отрицательно сказалось на днях функционирования. На причину заболеваемости в детском саду влияют социально- экономические условия в семьях некоторых воспитанников, отрицательная реакция некоторых родителей на проведение закаливающих процедур и профилактических мероприятий. В связи с этим в ДОУ проводится систематическая работа: – по профилактике простудных заболеваний; – контроль за физкультурно-оздоровительной работой; – организованы просветительная работа по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями, тесное взаимодействие с родителями по вопросам внедрения эффективных методик закаливания детского организма. Педагогами осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания: – упражнения после сна (в постели); – ходьба по ребристой доске; – витаминизированное питье; – полоскание рта; – дыхательная гимнастика; – хождение босиком.  Эффективно осуществлять оздоровительные мероприятия воспитателям помогает оборудование. Так во второй группе раннего возраста (воспитатель Н.В. Личман) изготовлены разнообразные дорожки, имеются щетки для массажа, в подготовительной группе(воспитатели Личман Н.В., Гурова О.С.) представлены массажные дорожки из пуговиц, деревянных брусков, пластмассы, мешочки с крупами. Воспитатели  используют  морские камешки, щетки, мячики, полиуретановый массажный коврик, гимнастические палки, массажер, губки, мячики, палочки для моторики, коврик массажный , в средней группе – коврик со следами, пластмассовый коврик, мешочки с крупами для ног, массажные варежки, щетки, мячики.. Для стимулирования двигательной активности на участках создаются полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу-“мачту” и т.д.). В зале имеется тренажёр “Попади в кольцо”. Пространство групп организовано таким образом, что появляется возможность для многовариантных игр. Таким образом, разнообразные подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу. Кроме того, во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах имеются картотеки разнообразных подвижных игр, комплексов утренней, дыхательной, пальчиковых гимнастик, оздоровительной гимнастики после сна, народных игр, физкультминуток. Индивидуальная работа планируется воспитателями в течение всего дня в часы игр, прогулок, она является неотъемлемой частью общего педагогического процесса. Индивидуальное обучение способствует освоению двигательного действия ребенком, потому что проходит в удобном для ребёнка темпе. Он, осознанно воспринимая задание и опираясь на указанные ему ориентиры, выполняет его. При проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения этих правил, и усвоения обязательности этих выполнений воспитатели объединяют детей в небольшие группы. Для снятия усталости в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия проводятся физкультминутки. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики. Физкультминутка в процессе самого занятия проводится сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Она состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте. Всё это выполняется в течение 1-2 минут. Физкультминутка между двумя занятиями проводится в виде подвижной игры и упражнений. Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Большое место в самостоятельной деятельности детей занимают подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнение правил, сближают детей. Всё указанное говорит о том, что в планах воспитателей всех групп предусматривается разнообразие двигательной деятельности детей. Это способствует поддержанию жизнерадостного настроения детей, целесообразной занятости каждого ребёнка, необходимой смене деятельности, её дозировке, соблюдению всего двигательного режима.

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. Согласно Уставу детского сада в середине учебного года в конце декабря и январе для воспитанников проводятся 2-хнедельные каникулы, во время которых исключаются НОД, требующие умственной нагрузки и проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного цикла.
В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.

Анализ создания условий для обеспечения двигательной активности детей определил следующие положительные аспект:

  1. осуществляется планирование разнообразных видов двигательной деятельности в течение дня (утренней гимнастики, занятий, физкультминуток, гимнастик после сна, дыхательной, п/игр, спортивных игр, физкультурных развлечений, индивидуальной работы с детьми и подгруппой);
  2. созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности ( физкультурные уголки, атрибуты для игр, наглядные пособия, спортивный инвентарь на участке, рациональное расположение мебели для высвобождения игрового пространства, использование зала);
  3. осуществляется контроль за нагрузкой, связанной с двигательной активностью детей;
  4. организуется двигательная деятельность на прогулке;
  5. отмечается соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных умений и навыков детей;
  6. учитываются интересы детей и склонности к различным видам двигательной деятельности;
  7. осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников (консультации, памятки, индивидуальные беседы, выставки литературы, участие родителей в спортивных мероприятиях). Отмечены и отрицательные моменты.
  8. В группах № 2 и № 7 младшей группе оборудование физкультурного уголка имеет не эстетичный вид.

В  результате:

  • У  73 % детей  старшего  дошкольного  возраста  сформирована  потребность  в  здоровом  образе  жизни.
  • Педагоги в  своей  деятельности  более  активно  подходят  к  введению  в  практику  здоровьесберегающих  технологий.
  • Повысился  уровень  здоровьесберегающей  мотивации  детей  по  отношению  к  физкультурным  занятиям.

 

Для реализации второй задаче (Обеспечить позитивную социализацию дошкольников, поддержку детской инициативы и творчества через создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО)

В ДОУ созданы условия для формирования взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Во всех группах имеются дидактические игры разнообразного содержания, различные настольно-печатные игры. Воспитателями подобрана картотека подвижных игр с правилами и атрибуты к ним, во второй младшей группе имеется картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей. Во всех группах созданы условия для развития сюжетно-ролевых игр, а также предусмотрено полоролевое разделение зон. Игровая среда постоянно обновляется и меняется. Хранение игрушек осуществляется в доступных местах. Воспитатели нацеливают детей на соблюдение правил пользования игрушками. Тон общения у детей доброжелательный и спокойный. Бывают случаи, когда присутствует недоброжелательный, крикливый тон общения. Это случается по поводу разных конфликтных ситуаций, возникающих между детьми. У детей наблюдается в общении друг с другом сдержанность в жестах, мимике, они стараются выслушать воспитателя или детей, не перебивая, ожидая очереди. Хотя наблюдаются случаи невнимания, неумения слушать. Дети соблюдают речевой этикет из своего личного опыта, либо по подсказке воспитателя (во всех группах). Это слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения. Дети общаются по разному поводу: в основном по какой-либо деятельности. Умеют общаться с подгруппой детей по организации игровой деятельности. Встречаются случаи дисциплинарного повода общения (конфликты между собой по поводу физических вмешательств, раздел игрушек или другого материала). Дети очень доверчивые, у них нет секретов от сверстников и воспитателей, поэтому охотно рассказывают сами о себе и своей семье. Тематика разговоров в подгруппах детей бывает о книгах, играх и совместной деятельности, об игрушках (во всех группах). О жизни в детском саду, об окружающей жизни, о предметах чаще всего наблюдается в беседах группы детей с воспитателем. Анализ характеристики коммуникативных умений детей показал: дети владеют речевыми оборотами для установления контакта, присутствуют инициативность и адресность речи. Вместе с результатами обследования детей необходимо отметить профессионализм воспитателей. Тон общения воспитателей преобладает доброжелательный, спокойный. Воспитатели внимательны к вопросам детей. Используют в общении речевой этикет, тем самым подавая положительный пример детям. При высказываниях детей воспитатели дают возможность детям высказаться, не перебивая их. Проанализировав результаты поводов общения воспитателей с детьми, можно сделать вывод, что чаще всего используется организационный с целью организовать группу детей на учебную деятельность, проведение режимных моментов и на какую-либо деятельность (на игру, трудовые поручения, индивидуальную работу с детьми). Эти два повода общения очень тесно переплетаются между собой. Дисциплинарный повод общения также присутствует во всех группах, но менее часто (по поводу дисциплины отдельных детей). Отмечен положительный опыт педагогов в использовании дисциплинарного повода в доброжелательной, сдержанной форме, с использованием удачных приемов (привлечение к трудовой деятельности, поручение, индивидуальная беседа, разъяснение, совместная с воспитателем деятельность). Анализ взаимодействия педагогов с детьми в НОД показал, что преобладающей является речевая активность самого педагога. Познавательная и речевая активность самих детей во время образовательных ситуаций недостаточна. Это означает, что педагогами не в полной мере созданы условия для детской инициативы, проявления любознательности, заинтересованности и активности. Воспитатели используют разную тематику разговоров как с одним ребенком, так и с подгруппой детей. Планируется развитие диалогической речи через рассматривание картин и иллюстраций, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с природой. Диалог проходит через сюжетно-ролевые игры, речевые игры, игры-драматизации, театрализованную деятельность, планируются задачи по культуре общения. Вместе с тем, планируется индивидуальная работа (с указанием имени ребенка, индивидуальные и групповые беседы с детьми; знакомство с художественной литературой. Проведенный тематический контроль показал, что проблема социализации дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, индивидуальную, подгрупповую, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал. Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий в НОД для проявления познавательной и речевой активности детей.

Для всех педагогов в новом учебном году стояла одна задача – продолжать обогащать предметно – развивающую среду, а именно, пополнить речевые центры новыми методическими и игровыми пособиями.

Содержательное насыщение центра определили не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей.

Во многих группах имеется игровой и дидактический материал:

Насыщая групповое пространство, мы позаботились в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в общении с взрослыми и сверстниками.

При проектировании воспитательно – образовательного процесса, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, для успешной реализации целей и задач образовательной области «Коммуникация» старались обеспечить интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей.

Инновационность подхода к организации среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и центров.

При проведении промежуточной диагностики отмечается положительная динамика в освоении детьми содержания образовательной области «Коммуникация».

Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда  создает возможности для преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку закреплять свои способности не только в непосредственно – образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие самостоятельности и самодеятельности, формирует чувство защищенности и уверенности в себе, а значит, способствует гармоничному развитию личности.

 

Общие выводы и рекомендации:

  1. Необходимо разработать план по совершенствованию образовательной среды в дошкольном учреждении.
  2. Познакомить коллектив ДОУ с методикой оценки «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» для того, чтобы начать процесс перестройки воспитательно-образовательного процесса.

Спроектировать и реализовать следующие шаги преобразований в группе:

  • ü ревизия пространственно-предметной среды групповых помещений,
  • ü реализация нового проекта пространства группы,
  • ü изменение зон активности, игровых зон в соответствии с требованиями указанного инструмента.

Для реализации третьей задачи (Развитие творческой активности личности ребенка на основе, интеграции предметов искусства, внедрения интерактивных технологий образования, творческих проектов на основе компьютерных технологий и музейной педагогики, познавательных, изобразительных и творческих способностей в практической деятельности)

Воспитанники   детского сада лауреаты   городских   фестивалей, всероссийских и международных конкурсов творческой и интеллектуальной направленности «Первые шаги»  – дипломы 1 степени     ( 2014 г., 2015 г., 2016 г.);   лауреаты всероссийского  конкурса « Рождественская сказка» (2016, 2017 г); лауреаты международного конкурса детского, юношеского и молодежного творчества SNARS SHOW – вокальный ансамбль «Самоцветы», танцевальный коллектив «Непоседы» (2014 г.);  Гран-при в жанре «Художественное слово» (2015 г); победители городского    фестиваля детского творчества «Веселые нотки» (2014г , 2015г, 2016 г, 2017 г); победители фестиваля конкурса «Синяя птица-2014. Богатство государства – это я» ( 2014г.),   лауреаты VI всероссийского творческого конкурса «Талантоха» ( 2015 г, 2016 г., 2017 г); ежегодно дети активно участвуют в  районных  спортивных соревнованиях, занимая призовые места «01 спешит на помощь» (2015г., 2016 г., 2017 г); лауреаты и дипломанты Всероссийского конкурса «Ты гений» (2015г, 2016 г, 2017 г).

Наши награды

Майские дни в нашем детском саду ознаменовались громкой премьерой сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», в которой приняли участие дети подготовительных групп № 11 и № 6.

Одно из приоритетных направлений детского сада – это художественно-эстетическое развитие детей, в частности, приобщение детей к театрализованной деятельности. Кто-то из детских писателей однажды сказал о том, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики, нужно их просто отыскать и затронуть. И мы постарались найти в каждом ребенке эти серебряные колокольчики, и они зазвенели добрым, веселым звоном.

Дети, приобщаясь к театральному искусству становятся духовно богаче, более развиты интеллектуально, нравственно. Все участники представления получили большое удовольствие радость, что окунулись в мир волшебных превращений и мир вокруг них стал радостным и светлым. БРАВО артистам! Браво музыкальному руководителю – Баловой Елене Юрьевне! Браво педагогам! Браво – родителям, оказавшим помощь в подготовке спектакля!

23 февраля 2018 года в детском саду прошли утренники, посвященные чествованию военных – защитников Отечества. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны, и уважение к профессии военных – защитников Отечества. Гостями праздника 23 февраля стали десантники 242  УЦ воздушно десантных войск города Омска. Праздники прошли  радостно, весело, эмоционально, торжественно.

Десантники спели песню о России, о самых дорогих людях, для каждого из нас – это мама, это семья. Необыкновенный восторг получили дети от показа элементов рукопашного боя, десантников накормили настоящей манной кашей, дети демонстрировали свою ловкость, быстроту реакцию в играх и продемонстрировали папам и военным умение отжиматься от пола.  Мы уверенны в том, что это грандиозное выступление военных  останется в памяти детей ярким событием. Непередаваемые эмоции и чувства от праздника переросли  в одно большое чувство – любовь к Родине, гордость за Отечество, и уважение к профессии военного.

Наш «звездный состав» педагогов постоянно стремится преобразовывать свою деятельность в учебно-воспитательной работе, они всегда готовы к нестандартным решениям, которые способствуют развитию личности каждого ребенка. Участвуя в инновационном процессе дошкольного учреждения в разных видах образовательной деятельности,  имеют возможность представления своих исследований, опыта работы и публикаций в журналах и методических пособиях. Активизация педагогического творчества и инновационная активность педагогов в целом, способствует росту качества профессионального образования в ДОУ,  и развитию творческого потенциала и совершенствования профессиональных навыков и умений педагогов.

Количество презентаций опыта работы дошкольных работников.

Активно педагоги участвуют в конкурсах различных уровней. Конкурсы являются важной публичной формой презентации опыта. Участие в конкурсах позволяет педагогам осуществлять связи личностного и профессионального развития, развивать взаимодействие и сотрудничество педагогов, объединенных общей творческой проблемой, выявлять условия для профессионального роста. Участие педагогов в Международных и Всероссийских конкурсах профессионального мастерства, в Международных конференциях позволяет педагогам и детям продемонстрировать свои творческие способности, делиться опытом работы в международных сетевых изданиях. Педагоги Кин К.А., Епанчинцева М.А., Братухина Л.С. опубликовали статьи в сорнике материалов Х Общероссийской заочной научно-практической конференции педагогов «Формула успеха» по теме «Перспективные направления современного образования.

Для реализации четвертой  задачи (Продолжать работу по формированию социальной компетентности у дошкольников через использование игровой деятельности, как основно при построении образовательного процесса с учетом гендерного воспитания).

Работа строилась на основе Концепции гендерного воспитания дошкольников включает следующие составляющие:

1) создание педагогических условий для естественного развития различных сфер индивидуальности мальчика/девочки;

2) целенаправленную педагогическую деятельность по гендерному воспитанию;

3) упорядочение процесса гендерной социализации (индивидуальная помощь ребенку в саморегуляции гендерного поведения).

Под занавес уходящего учебного года прошел педсовет на тему:  «Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания»

Цель педсовета: обогащение педагогического опыта методами и приемами гендерного подхода к воспитанию детей. Встреча с педагогами получилась информационно насыщена, познавательна и продуктивна. Вместе разбирали проблему полоролевого воспитания, ее важность на этапе дошкольного детства.

Слушали выступления педагогов из опыта работы. Воспитатели Епанчинцева М.А., Братухина Л.С. Амехина В.Е., Богачева С.А., Гурова О.С. представили стендовые доклады об организации предметно-игровой среды по принципу полоролевого воспитания и учета этапов развития идентичности мальчиков и девочек. Они в частности отметили тот факт, что для формирования позитивной половой идентичности ребенка и закрепления у него положительных стереотипов поведения выступает именно среда, которая дает возможность ребенку актуализировать и закреплять в деятельности формирующие способы полоролевого поведения.

Очень заинтересовал педагогов проектный метод работы с детьми педагогов Амехиной В.Е. и Братухиной Л.С. по использованию лэпбука – интерактивной тематической папки для девочек и мальчиков. Во время дискуссии педагогами было отмечено, что только инновационный подход в системе дошкольного образования в рамках личностно-ориентированного взаимодействии может стать двигателем педагогики в целом.

Одним из направлений деятельности БДОУ является сотрудничество с родителями.

Педагоги ДОУ привлекают родителей к решению образовательных задач, тем самым создается атмосфера взаимоуважения. Позиция родителей стала более гибкой, так как они стали непосредственными участниками учебно-воспитательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. В свете ФГОС взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ старается выстроить, используя наиболее эффективные формы и методы. Однако, необходимо совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе; активно использовать в работе с семьями методы обогащения воспитательного опыта родителей; чаще включать в план работы совместные мероприятия родителей и детей. игровое взаимодействие родителей и детей в различных видах деятельности и др.).

Для родителей были проведены тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе, разнообразные и актуальные темы для тематических уголков. Коллектив детского сада 21 марта 2018 года принимал в своих стенах родителей будущих воспитанников. Собрание прошло в доверительной обстановке. Родители посмотрели презентацию о жизни и деятельности в детском саду «Дом, где нас любят и ждут».

Цель мероприятия: обозначить основные  проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому саду и    наметить оптимальные пути их решения.

Старший воспитатель Горбулич Л.В, рассказала об особенностях адаптационного периода в детском саду, объяснила способы взаимодействия с ребенком в период адаптации, и пути по предупреждению возможной передачи тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку. Заведующий Корниенко О.И. рассказала о режиме дня, об организации питания, о роли закаливающих мероприятий, о специфике организации деятельности с малышами, о важности взаимодействия и сотрудничества семьи и детского сада; а также была проведена ознакомительная  экскурсия по детскому саду.

Для родителей вновь поступающих детей подготовлен материал по адаптации, выпущены буклеты.

Анализ работы с родителями свидетельствует о том, что родители принимают участие в мероприятиях дошкольного учреждения, отзываются на просьбы педагогов. Повысился уровень участия родителей в проводимых культурно – досуговых мероприятиях:  2017-2018 – 85%.

Но у родителей недостаточно высокая мотивация к совместной творческой деятельности, низкий уровень осознания собственной значимости в воспитании и образовании детей. Поэтому одним из основных направлений деятельности нашего ДОУ на новый 2017-2018 учебный год будет продолжение  работы по объединению усилий родителей и ДОУ в решении вопросов взаимодействия и развития ребенка, создание единого образовательного пространства: детский сад – семья. На основании годового плана БДОУ города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида»» на 2017-2018 учебный год, приказа ДОУ,  Положения о конкурсе и в целях активизации  педагогов по работе с родителями, стимулирования творчества и инициативы родителей, формирования художественного вкуса дошкольников был  проведен семейный творческий конкурс с 26.03.2018 г. по 30. 03.2018 г. «Красота вокруг нас».

Конструктивное взаимодействие педагога с семьями воспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей. Поэтому для успешного сотрудничества мы планируем и проводим такие мероприятия, которые включают всех членов семьи ребенка в организацию жизни группы, в общее интересное дело, дают возможность проявить себя в какой-либо творческой деятельности (изготовление поделок, рисунков, и.т.д.)

Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки.

Конкурс — это способ активного взаимодействия участников образовательного процесса, индивидуальное или командное состязание в творческом мастерстве,  он проводится с целью создания условий для творческого самовыражения детей и родителей. Тематика конкурса «Красота вокруг нас» говорит о многом. Выставка была проведена с  целью побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания. Такая форма совместной творческой деятельности позволила сблизить всех участников, все семейные коллективы, помогла лучше узнать и понять  друг друга, а главное стать настоящими партнерами. Представленные конкурсные работы отличались оригинальностью замысла, креативностью, эстетикой изображения, различной техникой выполнения. Очень интересные работы участников. Жюри определило победителей.

Победители на основании приказа № 4/4/1-ок от 30.03.2018 года победители конкурса  награждены Почетными грамотами и Дипломами :

Гран-При

Семья Гапоненко «Подводное царство».

I место

Семья Ристо «Балет, балет, балет!»;

Семья Татариновых (серия творческих работ);

Семья Петренко «Одежда для кукол»;

Семья Швед «Полевые цветы»;

II место

Семья Костиных «Дракоша художник»;

Семья Казанцевых «Цветы»;

Семья Карепа «Сказка о золотой рыбке»;

Семья Камарских «Букет»;

III место

Семья Бутвиных «Пасхальная корзина»;

Семья Заремба (серия творческих работ);

Семья Григоровых «Веселая компания»;

Семья Ковалевых «Домик в деревне»;

Номинации:

Семья Вилип «Оригинальность исполнения»;

Семья Тюриных «Изобразительная деятельность»;

Семья Анашкиных «Изобразительная деятельность»;

Семья Каменевых «Креативность- Выдумка»;

Семья Ларионовых«Изобразительная деятельность»;

Семья Фоминых «Изобразительная деятельность»;

Семья Лонских «Оригинальность исполнения»;

Семья Соловьевых «Оригинальность исполнения»;

Семья Шичкиных «Креативность- Выдумка»;

Семья Клепиковых «Креативность- Выдумка»;

Семья Киселевых «Креативность- Выдумка»;

Семья Мачихиных «Изобразительная деятельность»;

Участие в конкурсах и выставках способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями, педагогами.

В целом конкурс прошел интересно, насыщенно и эмоционально. Была организована экскурсии детей и родителей детского сада  по выставке во вторую половину дня.

Работа с родителями требует совершенствования, педагогический коллектив планирует: продолжить работу по созданию системы взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию и развитию детей; повышать психолого-педагогическую грамотность родителей. осуществлять переориентацию родителей с подготовки к обучению в школе на формирование у детей социально-нравственных качеств; необходимо разнообразить содержание и формы работы с родителями.

Поставлены  следующие задачи:

  • продолжать работу по повышению педагогической культуры родителей;
  • продолжать работу по приобщению родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

 

 

 

Результативность воспитательно-образовательной деятельности
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы:

 Раздел программы                                            Показатели по учебным годам %
2015-2016 2016-2017 2017-2018
Речевое развитие 85 88 90
Познавательное развитие 88 92 96
Физическое развитие 90 92 95
Художественно-эстетическое развитие 80 85 90
Социально-личностное развитие 82 88 92

Организация питания в детском саду
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания.   Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигрывшими муниципальный контракт.    Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 3-4-хразовое питание детей:

  •  Завтрак
    •    Второй завтрак (согласно меню)
    •    Обед
    •    Полдник
    При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

    В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2017-2018 учебного года.

    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В каждой группе во время питания столы накрывают скатертями.
    Финансово-хозяйственная деятельность

Как и все государственные образовательные учреждения наш Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
– заработная плата сотрудников;
– услуги связи и транспорта;
– расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
– организация питания.

Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей через систему терминал в Благотворительный фонд, которые используются на приобретение оборудования для обеспечения воспитательно-образовательного процесса (компьютеры, мебель и хозяйственный инвентарь, косметический ремонт, и др.).
Во всех группах произведена замена оконных деревянных окон на пластиковые в спортивном зале. Приобретены детские матрацы и подушки. Осуществлены завоз земли , песка и высадка рассады цветочной на клумбы на территории ДОУ. Установлены малые скульптурные формы в уголках отдыха на территории.
Родительскому комитету детского сада и родителям воспитанников 2 раза в год  предоставляется отчет об израсходованных средствах.

Нам  удалось  создать педагогический коллектив, который отличается стабильностью, высоким профессионализмом, творческим поиском. Концептуальной основой педагогической деятельности коллектива является воспитание мальчиков и девочек с учетом их индивидуальных особенностей в совместной и дифференцированной среде в условиях детского сада и семьи, что позитивно влияет на их эмоциональное, личностное, социальное развитие. Осуществление дифференцированного подхода в педагогическом процессе к воспитанию и обучению    дошкольников позволяет улучшить семейное общение и повысить статус семьи в обществе,  улучшает межличностное общение в коллективе сверстников.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

КОНТАКТЫ:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №330 комбинированного вида»
644076, г.Омск ул. Ермолаева 5«А»
телефон: 57-04-33

8-913-647-8671 (заведующий)
E-mail: ds330@bdou.omskportal.ru

© 2013-2024 БДОУ детский сад №330