1 группа (Подсолнушки)

 

Педагогический коллектив

   Гранчевская

Галина Александровна

Должность: Воспитатель

Образование: средне – специальное; БОУ ГПО «ИРООО» (переподготовка);
Квалификационная категория: Первая;
Педагогический стаж: 37 лет;
Стаж в учреждении: 29 лет;
Награды: Почётная грамота Министерства образования и науки РФ;
Педагогическое кредо: «Воспитание нуждается в трёх вещах: в даровании, науке и упражнении»;
Девиз педагога: «Миллион чудес прекрасных мы встречаем каждый час, словно добрый, мудрый сказочник сочиняет их для нас»;
Принципы педагога: «Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником»;
Методическая тема педагога: «Воспитание детей, нуждающихся в особом педагогическом пространстве»;


   Лосик

Галина Григорьевна

Должность: Воспитатель

Образование: средне – профессиональное; Павлодарское педагогическое училище;
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности;
Педагогический стаж: 50 лет;
Стаж в учреждении: 50 лет;
Награды: «Ветеран труда»;
Педагогическое кредо: «Никакие богатства мира не стоят слёз ребёнка»;
Девиз педагога: Любовь к детям творит чудеса;
Принципы педагога: Каждый ребёнок – индивидуальность.
Необходимо найти ключ к каждой личности.
Методическая тема педагога: « Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с окружающим»;

Консультация для родителей

  Детская интеренет зависимость

Детская интернет-зависимость.

Что такое интернет-зависимость?

По доброй академической традиции начнём с определения. Интернет-зависимость называют аддикцией, то есть отклонением в поведении, при котором у человека нарушается чувство реальности, теряется ощущение времени, утрачивается критическое мышление.

По механизму своего формирования такая зависимость очень схожа с никотиновой, алкогольной и наркотической, хотя при интернет-зависимости нет прямого действующего вещества. Это не химическая, а исключительно психическая зависимость, влияющая, впрочем, на те же рецепторы в центрах удовольствия.

Чем она опасна?

Несёт ли интернет-зависимость какие-то риски для здоровья? Возможно, это просто безобидное хобби? Педиатры говорят, что нет. Чрезмерное пребывание ребёнка перед экраном может приводить к ожирению, отставанию в развитии, проблемам со сном, депрессиям. В некоторых странах учёные предлагают относить интернет-зависимость к числу заболеваний. Помимо опасностей, которые несут технологии сами по себе, нельзя забывать и про людей, которые этими технологиями пользуются. Жестокий и провокационный контент, шантаж и мошенничество, возможность стать жертвой кибербуллинга — все это типичные риски для ребёнка в сети, о которых его должны предупредить родители.

Почему возникает детская интернет-зависимость?

1.Родители

Маленькие дети без интернета могут прожить легко. Однако родители, стремясь разгрузить себя от множества дел, сами зачастую включают малышу игру на планшете или смартфоне. Если такое происходит на постоянной основе и кроха видит экран гаджета чаще, чем своих близких или сверстников, то со временем у ребёнка разовьётся зависимость, ведь он просто не представляет, чем ещё можно заняться.

  1. Неумение общаться

Отчасти эта причина переплетается с первой. Коммуникация с другими людьми — это, с одной стороны, навык, которому нужно учиться, а с другой — человеческая потребность. Если в реальной жизни ребёнку не хватает практики общения, он будет искать её в интернете. А дальше события развиваются по кругу: чем меньше живого общения, тем сложнее оно даётся, тем чаще ребёнок погружается в интернет — привычную и комфортную для себя среду, чтобы получить то, чего ему не хватает в реальности.

  1. Неудовлетворенная потребность в самореализации

В сети легко почувствовать себя умным и сильным. Достижения в играх, лайки и одобрительные комментарии в соцсетях повышают самооценку и поднимают настроение. И поскольку получить их в интернете гораздо проще, чем уважение или восхищение других людей в реальности, дети зачастую выбирают путь наименьшего сопротивления. Не стоит забывать и о возможности сделать свой образ особенно привлекательным и серьёзно отличающимся от реального. Если в жизни свои слова приходится подкреплять доказательствами, то в сети можно дать волю фантазии и делиться с другими любыми вымышленными историями.

Как распознать интернет-зависимость?

Самые популярные формы интернет-аддикции — это:

  • игровая зависимость;
  • зависимость от соцсетей;
  • киномания;
  • бесцельный веб-сёрфинг.

Развитие интернет-зависимости происходит незаметно. Зачастую родители спохватываются, только когда у ребёнка появляются поведенческие проблемы, навязчивые желания, теряется способность к реальной коммуникации. Чтобы понять, есть ли аддикция у ребёнка, проанализируйте его поведение.

Признаки, которые должны насторожить:

  • Ребёнок постоянно сидит за компьютером/смартфоном/планшетом. У него пропадает чувство времени, и от любимой игры или переписки его приходится отрывать буквально силой.
  • Появились перепады настроения, немотивированная агрессия.
  • При невозможности быть онлайн – ребёнок тревожен, угнетён, постоянно вспоминает о делах в сети.
  • Он гордится достижениями в виртуальном мире: набрал 200 лайков, перешёл на новый уровень игры. Виртуальное общение стало важнее, чем реальное: он пропускает школу, перестал выходить во двор и т.д.
  • Вне интернета ребёнок не знает, чем заняться.
  • У ребёнка повышенная возбудимость, появились нарушения сна, пропал аппетит, изменился привычный режим.

Если для ребёнка характерны перечисленные выше проблемы, в первую очередь важно понять, что они не пройдут сами по себе. Не стоит думать, что ребёнок их «перерастёт».

Как избавиться от детской интернет-зависимости или избежать её?

Есть несколько простых правил.

  1. Самое неочевидное: не отбирайте гаджеты. Они уже неотъемлемая часть современной жизни, и значительная доля социализации современных детей и подростков происходит через интернет. Отнять гаджет — это все равно, что запереть в изолятор. При этом вы можете постараться отгородить от гаджета совсем маленьких детей, чтобы они сначала узнали реальный мир и лишь затем — виртуальный.
  2. Не пускайте знакомство ребёнка с интернетом на самотёк. Если этот процесс нельзя остановить — его надо возглавить. Обратите внимание ребёнка, что в онлайн-пространстве можно не только играть и смотреть смешные видео, но и найти массу полезной и интересной информации.
  3. Помните, что лучший способ воспитания — личный пример. Если вы сами не расстаётесь со смартфоном, то ребёнок будет делать то же самое. И нет никаких возможностей это исправить, не изменив собственное поведение.
  4. Установите временные рамки. Детям от двух до пяти лет педиатры рекомендуют позволять пользоваться цифровыми медиа не больше часа в день. Родителям желательно участвовать в этом процессе, объяснять и обсуждать происходящее на экране. С детьми школьного возраста всё более индивидуально. Самым справедливым будет выработать чёткие правила пользования гаджетами для всей семьи, а не только для детей.
  5. Покажите альтернативу гаджетам. Семейные традиции, походы, общение со сверстниками, хобби — жизнь ребёнка должна быть насыщенной и интересной. Соперничать с привлекательностью компьютерной графики может только живое, эмоциональное общение с близкими, приносящее удовольствие.
  6. Если предыдущие пункты не помогли и жизнь ребёнка буквально проходит в интернете, обратитесь к психологу. Кроме того, квалифицированная помощь необходима, если из-за ограничений ребёнок впал в депрессию, ведёт себя беспокойно, не может наладить отношения со сверстниками.

«Просвещение»

14 февраля  2021г.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

КОНТАКТЫ:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №330 комбинированного вида»
644076, г.Омск ул. Ермолаева 5«А»
телефон: 57-04-33

8-913-647-8671 (заведующий)
E-mail: ds330@bdou.omskportal.ru

© 2013-2024 БДОУ детский сад №330