Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «Обновление дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

 

Что такое РИП-ИнКО

 

ЧТО ТАКОЕ РИП-ИНКО? РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ – ИННОВАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ В ОБРАЗОВАНИИ

(РИП-ИНКО) — ЭТО ОБЪЕДИНЕНИЕ БОЛЕЕ 300 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (ШКОЛ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРОВ) С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩИХ СОБЫТИЙ И АКЦИЙ, РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ В РЕГИОНЕ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И ПРОЕКТОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ИМИДЖ КАЖДОГО УЧРЕЖДЕНИЯ-УЧАСТНИКА.

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК – ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ В ОБРАЗОВАНИИ «ОБНОВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» HTTP://INKO.IROOO.RU/

БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД № 330 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» С 2019 ГОДА СТАЛ УЧАСТНИКОМ «РИП-ИНКО»

«ОБНОВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС».

Положение об инновационных комплексах образования

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета БОУ ДПО «ИРООО»

____________Колядинцева О.А.

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор  БОУ ДПО «ИРООО»

____________Горбунова Т.С.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСАХ В ОБРАЗОВАНИИ

 

  1. Общие положения
    • Настоящее Положение определяетцель, условия, порядок организации и деятельность региональных инновационных комплексов в образовании (далее ИнКО).
    • Деятельность ИнКО осуществляется на основании

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июля 2013 г. N 611 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»,

– Письма Департамента государственной политики в образовании  Министерства образования и науки России от 12.03.2009 г. № 03-435  «О рекомендациях по созданию инновационных комплексов в сфере общего образования,

– Решении коллегии Министерства образования Омской области «Развитие инновационной деятельности в региональной системе  образования № 4 от 17.12.2009 г.,

– Приказа БОУДПО «ИРООО» «О создании региональных инновационных комплексов в образовании» № 226 от 21.12.2009 г.

1.3. Настоящее Положение распространяется на образовательные учреждения любого типа и вида, входящие в состав ИнКО.

1.4. Признание образовательной организации участником ИнКО не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.

 

  1. Цели и задачи ИнКО

2.1.  Развитие инновационной инфраструктуры в сфере регионального образования, создающей условия для подготовки педагогических и руководящих кадров к реализации актуальных направлений государственной политики в сфере образования.

2.2. Обеспечение системного, содержательного и продуктивного взаимодействия участников ИнКО с целью освоения, выращивания, сопровождения и тиражирования инновационных педагогических практик в региональной системе образования, направленных на повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

2.3. Формирование готовности и поддержка активности деятельности участников ИнКО в проектах различного масштаба, значимых для развития региональной и российской системы образования.

2.4. Обеспечение условий непрерывного профессионального развития педагогических кадров, их готовности к инновационной деятельности.

2.5. Внедрение научных разработок в образовательную практику.

2.6. Научно-методическое обеспечение мероприятий, направленных на повышение качества непрерывного профессионального образования.

2.7. Внедрение механизмов управления инновационной деятельностью на  разных уровнях управления образованием на основе сетевого взаимодействия участников ИнКО.

 

  1. Участники ИнКО

3.1. Участниками ИнКО могут быть:

– образовательные организации различного типа и вида и их структурные подразделения;

– педагогические сообщества – подразделения (классы, группы, клубы, сообщества, ассоциации, объединения), в которых осуществляется непосредственная деятельность участников ИнКО;

– индивидуальные участники – педагогические работники образовательных учреждений различного типа и вида.

3.2. Для присвоения статуса участника ИнКО, необходимо подать заявку (Приложение 1), согласованную с руководителем образовательной организации и муниципальными органами управления образованием, заверенную печатью.

3.4. Образовательной организации –  участнику ИнКО присваивается статус – консультационный центр на основании решения Координационного совета.

3.3. Для присвоения статуса участнику ИнКО – стажировочная площадка, необходимо подать заявку (Приложение 2), согласованную с руководителем образовательной организации и муниципальными органами управления образованием, заверенную печатью.

3.4. Заявки на присвоение статуса участника ИнКО принимаются два раза в год:

  • январь-февраль прием заявок осуществляется на текущий год;
  • октябрь-ноябрь прием заявок осуществляется на следующий год.
  • Образовательные организации, подавшие заявку с января по февраль текущего года, осуществляют свою деятельность на основании решения Научно-методического совета БОУ ДПО «ИРООО».

3.5. Научно-методический совет БОУ ДПО «ИРООО» информирует в письменной форме образовательную организацию о своем решении не позднее 14 календарных дней с момента заседания.

3.6. Образовательные организации – участники ИнКО, осуществляют инновационную деятельность в течение года на основании сертификата участника ИнКО.

 

  1. Основная организационная структура комплекса

Структурными единицами комплекса могут быть:

– стажировочные площадки – образовательные организации, осуществляющие функции учебного центра (обучение на своих базах других участников ИнКО);

– консультационные центры – образовательные организации,оказывающие консультационную помощь педагогам и руководителям образовательных организаций всех типов и видов г. Омска и Омской области;

– участники – образовательные организации, выполняющие технические задания.

 

  1. Направления деятельности ИнКО

– исследовательскаяи проектная деятельность по актуальным проблемам современного образования;

– апробация и внедрение инновационных разработок в практику участников ИнКО,

– организация и сопровождение непрерывного профессионального образования педагогов в межкурсовой период,

– проектирование и осуществление общественно-педагогических акций и событий на региональном и межрегиональном уровнях,

– освоение и тиражирование инновационных педагогических практик;

– подготовка, выращивание и сопровождение педагогов-тьюторов, стажировочных площадок для обучения участников ИнКО  по актуальным проблемам современного образования;

– создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений участников ИнКО,

– подготовка и тиражирование результатов, полученных в ходе деятельности ИнКО.

 

  1. Оценка эффективности деятельности участника ИнКО

6.1. Оценку эффективности деятельности участников региональных ИнКО осуществляют руководители и координаторы ИнКО на основании мониторинга эффективности деятельности участников ИнКО: выполнение заявленных обязательств по результатам реализации технического задания, возможность и перспективы широкого распространенных разработанных материалов в ходе выполнения технического задания, наличие у участника ИнКО эффективных механизмов распространения результатов деятельности, перспективы использования полученных результатов деятельности для решения задач развития ИнКО; наличие результатов, выходящих за рамки обязательств и имеющих опережающее значение  для развития системы образования.

6.2. Мониторинг эффективности деятельности участников ИнКО осуществляется с мая по сентябрь текущего года.

6.3. По итогам мониторинга эффективности деятельности участников ИнКО руководители ИнКО формируют общий рейтинг участников ИнКО не позднее 20 ноября текущего года.

6.4. По итогам мониторинга эффективности деятельности участников ИнКО руководители ИнКО признают деятельность образовательного учреждения эффективной или принимают одно из следующих решений в целях повышения эффективности их деятельности:

– о продолжении деятельности образовательного учреждения в качестве участника ИнКО;

– об обновлении функций образовательного учреждения в рамках деятельности ИнКО (перевод в стажировочную площадку ИнКО и др.);

– об исключении образовательного учреждения из ИнКО (не более 10% от общего количества участников).

6.5. В течение 14 календарных дней руководители ИнКО информируют в письменной форме образовательную организацию об исключении из состава ИнКО.

6.6. Образовательные организации, исключенные из состава ИнКО, имеют право повторно подать заявку на присвоение статуса участника ИнКО  по истечении одного года с момента исключения.

 

  1. Управление ИнКО
  2. 1. ИнКО осуществляет деятельность в соответствии со своими программными документами – долгосрочным планом, годовым планом, техническими заданиями.
  3. 2. Содержание очередных программных документов разрабатывается на Координационном совете ИнКО.

7.3. Заседания Координационного совета проводятся не менее двух раз в год.

7.4. На общих сборах определяется состав Координационного совета ИнКО.

7.5. На заседаниях Координационного совета ИнКО принимаются значимые управленческие решения о планировании деятельности ИнКО, о содержании и выполнении технических заданий участниками ИнКО, о выдаче сертификатов образовательным учреждениям-участникам ИнКО».

7.6. В период между заседаниями Координационного совета ИнКО оперативное управление комплексом осуществляет организационно-управленческая группа (руководители и координаторы ИнКО).

7.8. Результаты деятельности инновационного комплекса ежегодно рассматриваются на заседаниях научно-методического совета и Ученого Совета БОУ ДПО «ИРООО», ежегодном итоговом Форуме участников ИнКО.

7.9. Результаты деятельности инновационных комплексов представляются в Электронных Портфолио ИнКО, на сайтах, журналах «Образование Омской области», «Образование детей особой заботы», «Интеллект. Одаренность. Творчество» и др. изданиях.

 

  1. Порядок создания ИнКО

8.1. ИнКО создается приказом ректора БОУ ДПО «ИРООО» на основании решения Ученого совета.

8.2. На Координационном совете ИнКО:

– рассматривается название ИнКО и состав участников,

– определяется организационно-управленческая ответственность за становление комплекса на разных уровнях управления образованием,

– согласуются и утверждаются программные документы, организующие деятельность комплекса.

 

  1. Порядок прекращения деятельности ИнКО

9.1. Деятельности ИнКО прекращается в случае:

– достижения ИнКО поставленных задач,

– невыполнения ИнКО своего предназначения.

9.2. Решение о прекращении деятельности комплекса принимает Координационный совет ИнКО, научно-методический совет БОУДПО «ИРООО», Ученый Совет БОУДПО «ИРООО». Решение утверждается приказом ректора БОУДПО «ИРООО».

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

КОНТАКТЫ:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №330 комбинированного вида»
644076, г.Омск ул. Ермолаева 5«А»
телефон: 57-04-33

8-913-647-8671 (заведующий)
E-mail: ds330@bdou.omskportal.ru

© 2013-2024 БДОУ детский сад №330