В стране маленьких художников

1.Пояснительная записка.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения ребенка –неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изо-деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

1.1. Актуальностьпрограммы заключается в том,  что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Поэтому необходимо максимально  использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Именно в дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, обучение детей рисованию в дошкольном образовательном учреждении чаще сводится лишь к традиционным способам передачи полученной информации стандартным набором изобразительных материалов. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

1.2. Новизна и оригинальностьпрограммы заключается: в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, исследовательской, учебной); ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством народов России и орнаментальным искусством народов Севера; использовании тематического литературного, музыкального, фольклорного и игрового материала, позволяющего сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными; применении здоровьесберегающих образовательных технологий.

1.3 Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

1.4 Задачи:

  • Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
  • Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
  • Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату.
  • Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.
  • Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
  • Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе и в ДОУ в целом.
  • Совершенствование  здоровьесберегающей среды.

1.5Участники. Дети в возрасте 3-7 лет, посещающие детский сад. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

 

1.6  Реализация программы Программа составлена по возрастным. Она охватывает: вторую младшую группу – дети от 3 до 4 лет, среднюю группу – от 4 до 5 лет, старшую группу – от 5 до 6 лет, подготовительную к школе группу – от 6 до 7 лет.

 

1.7 Методические рекомендации. Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа -10-15 минут; средняя группа – 15-20 минут; старшая группа – 20 – 25 минут; подготовительная к школе группа – 25-30 минут. Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае.

 

1.8 Форма организации детей на занятиигрупповая

1.9 Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

 1.10  Ожидаемый  результат:

  • самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
  • самостоятельно передавать  композицию, используя  технику нетрадиционного рисования;
  • выражать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру через рисунок;
  • положительно относится к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату;
  • давать мотивированную оценку результатам своей деятельности и деятельности товарищей.

 

  1. Учебно-тематический план работы кружка 

2.1. Вторая младшая группа.

2.1.1Сентябрь.

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Веселый горошек 2 Пальчиковая живопись Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись»;учить детей набирать краску на палец; развивать мелкую моторику рук. Листы бумаги. гуашь.
Компот из ягод и яблок 2 Пальчиковая живопись Продолжать учить детей набирать краску на палец; учить ритмично наносить точки, не выходя за пределы контура (контур банки). Листы бумаги. гуашь.
Ветка рябины 2 печатание карандашом-печаткой Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой; учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке рябины. Бумага. гуашь, карандаш с ластиком.
Собираем урожай 2 печать от руки Познакомить детей с техникой рисования «печать от руки»;учить ребят наносить краску на часть ладони и оставлять отпечаток на бумаге. Бумага.  гуашь

 

2.1.2 Октябрь

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Осенние мотивы 2 рисование на полиэтиленовой пленке Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке; учить детей наносить гуашь на пленку; закрепить знание детей о цветах.  Бумага. гуашь. полиэтиленовый пакет.
Пейзаж у озера 2 монотипия Познакомить детей с новой техникой «монотипия»; учить детей наносить краску не выходя за контур; закрепить умение держать правильно кисть. Бумага, гуашь. кисть.
Деревья у озера 2 монотипия  Продолжать знакомить детей с техникой «монотипия»; продолжать учить детей набирать гуашь на кисточку. Бумага, гуашь. кисть.
Разноцветные зонты. 2 Печать по трафарету Познакомить с новым методом – печатанью по трафарету; развивать чувство ритма. Силуэты зонтов, краски, трафареты узоров, поролон, гуашь.

 

2.1.3 Ноябрь

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Веселые цыплята 2 монотипия, пальчиковая живопись

 

Продолжать знакомить детей с техникой «монотипия»; побуждать детей дополнять изображение деталями; развивать  у детей чувства цвета и формы. Бумага, гуашь. кисть.
Жили у бабуси два веселых гуся 2 печать от руки, пальчиковая живопись Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство; стимулировать желание детей дополнять изображение деталями; развивать воображение. Бумага, гуашь
Птичий двор 2 печать от руки, пальчиковая живопись  Продолжать учить детей рисовать птиц при помощи ладони; развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию; формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы. Бумага, гуашь
Дерево колдуньи 2 Рисование; аппликация Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее; воспитывать самостоятельность в создании образа; развивать творческую фантазию. Цвет бумага, гуашь, лист бумаги, клей

 

2.1.4 Декабрь

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Первый снег 2 Рисование пальчиками Формировать умение рисовать дерево без листьев, снег изображать пальчиками, развивать инициативу, учить составлять композицию Бумага, гуашь, карандаши, иллюстрации
Снежинки 2 Набрызг Формировать умение с помощью трафарета снежинок делать набрызг с помощью зубной щетки; развивать чувство композиции. Развивать длительный плавный выдох.  Бумага.  трафарет, зубная щетка, палочка гуашь.
Зимний лес 2 На мятой бумаге Учить эстетическому восприятию природы, средствам передачи выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию. Бумага, влажная салфетка, краски, кисти.
Новый год 2 Пуантилизм Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками); учить работать в данной технике; воспитывать аккуратность. Бумага, гуашь, кисти.

 

2.1.5 Январь

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Елочка – нарядная. 2 Оттиск поролоном, рисование пальчиками. Формировать умение рисовать ель, закрепить умение изображать елочные игрушки с помощью печаток. Воспитывать эстетическое восприятие природы. гуашь, печатки, кисти, бумага.
Узоры на окне. 2  Закрашивание Отрабатывать технику закрашивания. Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску, развивать творческие способности и воображение. краски, кисти, восковой мел, бумага
«Зайчонок» 2 бумажная трубочка Познакомить детей с новым способом раскрашивания «бумажная трубочка»; развивать творчество детей через выбор цвета; учить детей рисовать трубочкой.

 

Бумага, краска

 

2.1.6 Февраль

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Сказочная Жар – птица 2 коллективная работа Раскрасить заранее заготовленное перо для жар-птицы не выходя за контур. Отрабатывать технику закрашивания. Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску, развивать творческие способности и воображение.  Ватман,

карандаши, гуашь, кисти, книга со сказкой

Моя любимая игрушка 2 Пуантилизм Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками, развивать чувство цвета. Изображение игрушек, гуашь, ватные палочки.
Зимняя сказка 2 рисование пальцами, печать по трафарету Упражняться в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Трафарет, краски, бумага
Узоры на тарелочке 2 Пуантилизм Познакомиться с элементами росписи «Гжель». Составлять узор в круге. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умения в техниках. Ватная палочка, Изделия в росписи «Гжель», бумага, гуашь, кисти.

 

2.1.7 Март

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Воздушный шарик в небе. 2 Смешанная Развивать воображение, творчество. Совершенствовать умения в техниках, Вызвать интерес к рисованию, стремление Бумага, восковые мелки, акварель, кисти
Ветка мимозы 2 Пуантилизм Формировать умение изобразить веточку мимозы более реалистично, применяя и тем самым закрепляя технику Пуантилизм (рисование точками) и рисование жесткой кистью, передавая рельефность листьев. Бумага, краски, кисти, жесткая кисть, карандаши.
Сказочные цветы 2 Штамп  Упражнять детей в технике рисования с помощью печаток-штампов. Развивать чувство композиции. Воспитывать радостное настроение у детей.

 

 

Бумага, штамп, гуашь
Весеннее Солнце. (коллективная работа) 2 Рисунки ладошками Вызвать положительные эмоции у детей от собственного вклада и от общей коллективной работы. Ватман, краски, кисти.

 

2.1.8 Апрель

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Грачи прилетели. 2 Штамп из картошки Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных техник рисования Штампы, бумага, краски, кисти.
Мой маленький друг 2 Пластилинография Формировать умение рисовать собак, Познакомить с техникой пластилинографией. Лист бумаги, пластилин
Звездное небо 2  Граттаж Познакомит детей с техникой граттаж, развивать компазиционные умения Подготовительная основа, восковые мелки, свеча, гуашь черная, деревянные палочки
Веточки вербы 2 Пастель, уголь Научить рисовать данным материалом, учить изображать ветку вербы Бумага, пастель, уголь

 

2.1.9 Май

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Праздничный салют 2 Акварель, восковые мелки Учить изображать салют используя восковые мелки, акварель для фона Бумага, восковые мелки, акварель
Русские матрешки 2 Роспись Познакомить с особенностями русской игрушки, расписывания их; развивать творчество, фантазию. Силуэты, образцы, кисти, краски.
Бабочка 2 Предметная монотопия Совершенствовать умение детей в технике предметной монотопией, формировать умение соблюдать симметрию. Развивать пространственное мышление Бумага, гуашь, кисти.
Рисунок на свободную тему 2 Любая техника Подвести итоги о проделанной работе  

 

2.2 Старшая группа

2.2.1 Сентябрь

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Путешествие Кисточки 2 Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом. Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши.
Заря 2 Рисование поролоном Закрепить знание теплых цветов, особенности их смешения, плавный переход от желтого до малинового Бумага, краски, поролон.
Натюрморт 2 Рисование пластилином Учить рисовать контур на картоне, размазывать пластилин, не выходя за контур. Создавать натюрморт Картон, пластилин карандаши
Коротышки из солнечного города 2 Комментированное рисование Формировать умение пересказывать литературный текст от лица героя. Совершенствовать умение рисовать по следам прослушанного литературного произведения. Бумага, кисти, мелки, фломастеры

 

2.2.2 Октябрь

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Зоопарк 2 Стилизация Научить переносить умения и навыки комментированного рисования на себя, упражнять в создании фигур из геометрических форм, используя прием дополнения и изъятия лишнего. Воспитывать интерес к диким животным. Бумага, краски, карандаши геометрические формы
Осенние пейзажи 2 рисование по сырому Формировать умение отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. Краска, бумага, кисти
Кони расписные 2 Дымковский узор Учить украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора Фигурки коня, гуашь, печатки, кисти
Маленькие камешки 2 Рисование на камешках Познакомить детей с новой техникой рисования – роспись камней. Развивать изображение, фантазию Камни, гуашь, кисти.

 

2.2.3 Ноябрь

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Украшение подноса узорами рябины 2 рисование пальчиком Формировать умение составлять узор из рябины в круге. Закрепить приемы печатания пальцем, добиваясь четкого оттиска. Учить рисовать листья пальцами. Бумага, краски.
Белочка 2 Комментированное рисование Развивать умение связно, непрерывно, логично высказывать мысли, слуховую и зрительную память. Палочка с паралоном, бумага, краски, кисти
Фруктовая мозаика 2 восковые мелки, акварель Продолжать формировать умение составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании тона с помощью акварели. Восковые мелки, краски, бумага
Парашютист 2 набрызг зубной щеткой на трафареты Закрепляем навыки набрызга зубной щеткой с применением трафарета. Карандаши, бумага, краски, кисти.

 

2.2.4 Декабрь

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
В подводном мире 2 рисование ладошкой, восковыми мелками и акварелью Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике. Формировать умение превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Чувство композиции Фломастеры, бумага, краски, кисти.
Дополнение силуэта лица девушки 2 Пластиковая вилка Закрепляем навык рисования вилкой, смешивание цветов. Вызвать положительные эмоции от работы, Развивать воображение, фантазию. Краски, бумага, кисти, пластиковая вилка
Булочная песенка 2 Штрих Совершенствовать умение и навыки рисовать по следам прослушанного литературного произведения, отражать в своем рисунке свои впечатления и переживания. Формировать умение создавать рисунок бумага, карандаши
Зимние узоры 2 граттаж Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. бумага, карандаши, краски

 

2.2.5 Январь

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Снеговик 2 граттаж Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств, как геометрические фигуры и их размеры. Умение передать образ бумага, карандаши, фломастер ы, ножницы, клей
Белый медведь 2 Подручный материал Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству. Научиться работать с новыми худ. материалами. Быть аккуратным и внимательным и не выходить на контур Заранее нарисованный белый медведь, вата, клей, фломастер ы.
Волшебные кляксы 2 кляксография Развивать глазомер, путем покачивания листа с кляксой так, чтобы клякса развивалась в разные стороны Карандаши , тушь, кисти.

 

2.2.6 Февраль

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Февральский лес 2 монотопия Закрепить приемы печатания целого изображения на вторую часть листа, предварительно смоченную кусочками поролона. Развивать творческое воображение через печатание новым способом. Краски. Бумага. Поролон
Мозаика 2 Рисование по мятой бумаге Развивать творческую фантазию. Свободная тема Бумага, краски. кисти
Тюльпаны в вазе

1 этап

2 3D эффект клей ПВА Научить наносить четко по нарисованному контуру клей. Научить аккуратности, внимательности. Бумага, клей ПВА, кисти
Тюльпаны в вазе

2 этап

2 3D эффект клей ПВА Раскрасить детали рисунка не заходя за контур работы. Вызвать положительные эмоции у детей. Бумага, клей ПВА, кисти

 

2.2.7 Март

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Натюрморт 2 Восковые мелки (плавление) Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции. Карандаши бумага, восковые мелки
Краб 2 Рисунок ладошками Формировать умение создавать образ краба, способом печатания только ладонью, дополняя рисунок клешнями способом печатания боковой стороной ладони, слегка согнув пальцы Гуашь, бумага.
Веточка вербы в вазе 2 Различные техники Передать образ по заданной теме, используя различные материалы Бумага, кисти, Гуашь, вата, клей
Павлин. 2 Рисунок ладошкой Формировать умение свободно располагать пальцы рук на листе бумаги, обводить их, знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Продолжаем подготовку руки к письму. Бумага, карандаши.

 

2.2.8 Апрель

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Вишня в цвету 2 тычкование Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка. Смешивание цветов. Краски, бумага, карандаши, Ватная палочка
Роспись на ткани 2 Роспись на ткани Формировать умение подготавливать ткань для работы, наносить рисунок по трафарету ткань, краски, кисти, клей
Волшебные точки 2 Пуантилизм Формировать умение детей изображать контур рисунка простым карандашом, по его следу делать точечный рисунок ватной палочкой. Познакомить с новым способом изображения Ватная палочка, гуашь, простой карандаш.
Волшебные цветы 2 Ниткография Учить данной техники. развивать воображение ассоциативное мышление Бумага, нитки, гуашь. клей. кисти

 

2.2.9 Май

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудование
Праздничный салют 2 Восковые мелки,акварель Учить изображать салют используя восковые мелки, акварель для фона Бумага, акварель. бумага, кисть, восковые мелки
Весенние цветы в вазе 2 штамп Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных техник рисования. Бутылка пластик 0.5, жесткая кисть, кисти, краски, бумага
Ромашки 2 Рисование на рельефной бумаге Учить изображать цветы на рельефной бумаге, развивать чувство цвета, композиции Бумага, гуашь, кисти
В гостях у Королевы-кисточки 2 Рисование на мокрой бумаге Выявить знания детей полученные за год, активизировать процесс выбора сюжета, цветовой гаммы, вызвать эмоциональный отклик.

 

Бумага, кисти, акварель

 

2.3 Подготовительная группа

2.3.1 Сентябрь

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Овощи и фрукты-герои сказки «Чипполино» 2 смешивание цветов, «рисование по мятой бумаге» Продолжать учить детей смешивать цвета на палитре, познакомить детей с новой техникой рисование по мятой бумаге, развивать образное восприятие, чувство цвета.

 

Бумага, краски, кисть
Дары осени 2 монотипия Совершенствовать технику рисования «монотипия», продолжать учить детей выбирать цветовую гамму для передачи натюрморта, продолжать развивать мелкую моторику рук.

 

Бумага, кисти, краски
Натюрморт с арбузом 2 трафарет, рисование тычком Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта, предложить детям на основе впечатлений, знаний, умений, изобразить натюрморт с арбузом используя технику трафарет и тычок, развивать творческую активность.

 

 

Бумага, ватные палочки, краска

Осеннее дерево 2 Набрызг Знакомить с техникой «набрызг». Учить рисовать деревья. Развивать чувство цвета. бумага, гуашь, кисти, зубные щетки, палочки.

 

2.3.2 Октябрь

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Дождик за окном 2 Рисование окрашенным шариком, штамп Познакомить с рисованием с помощью шарика. Учить рисовать листья с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику бумага, гуашь, крышка от коробки, шарики, заготовки окон рам, вырезанные из цветной бумаги, клей штампы листьев.
Кленовый лист 2 Рисование с помощью губки Познакомить с рисованием с помощью губки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Бумага , гуашь, поролон (губка), палитра, кленовый лист (шаблон)
Белочка в дупле 2 Рисование ладошкой, пальчиками Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисование пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность Бумага, гуашь (пальчиковые краски), кисти, салфетки
Грибы 2 Печать поролоном, отпечаток листьями Продолжить учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Воспитывать аккуратность. Бумага, гуашь, поролон, листья деревьев, трафареты грибов, салфетки.

 

2.3.3 Ноябрь

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудование
Ёжик 2 Отпечаток листьями, штамп Совершенствовать технику печатания, учить дорисовывать детали фломастером Бумага с силуэтами ежей. Листья деревьев, яблоки, гуашь, кисти, фломастеры, пастель (фон), ватные палочки
Моя любимая игрушка 2 Пуантилизм Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета. Бумага с изображением игрушек. Гуашь, ватные палочки
Мое любимое животное 2 Тычок полусухой жесткой кистью Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувства ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. Бумага, жесткая кисть, гуашь.
Зонтик 2 Пуантилизм Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувства цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Силуэты Зонтиков, гуашь, ватные палочки

 

2.3.4 Декабрь

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Портрет зайчика 2 Силуэтное рисование Знакомство с данной техникой; развивать наглядно-образное мышление Контурное изображение зайца; черная и белая бумага, настольная лампа, гуашь черная и белая, паралон.
Зимний пейзаж 2 Рисование зубной пастой Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования; воспитывать аккуратность Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки.
Ёлочка 2 монотипия Совершенствовать умения рисовать в данной технике; развивать композиционное умение; воспитывать аккуратность Бумага, гуашь, кисти.
Новогодняя открытка 2 Рисование кофе Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Бумага, кофе, кисти, ножницы, тесьма для оформления.

 

2.3.5 Январь

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Морозные узоры 2 Свеча и акварель Познакомить с данной техникой, развивать воображение, творческое мышление. Бумага, акварель, свеча.
Снеговик 2 Рисование солью Познакомить с нетрадиционной техникой, воспитывать аккуратность. Бумага синего цвета, соль, клей, кисти
Вьюга 2 Ниткография Познакомить с данной техникой, учить рисовать в данной технике, развивать воображение, ассоциативное мышление. Бумага, гуашь, нитки.

 

2.3.6 Февраль

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Белая береза под моим окном 2 Свеча и акварель Совершенствовать умение рисовать в данной технике, продолжать учить изображать дерево , развивать чувство композиции Бумага, акварель, свеча.
Снегирь 2 Рисование крупой Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования, учить изображать птицу. Бумага, гуашь, манная крупа, клей, кисти.
Забавные животные 2 Кляксография, пена Учить рисовать с помощью пены, создавать образы животных, развивать творческое воображение Бумага, окрашенная мыльная пена, трубочки, акварель. кисти
Самолет 2 Пластилинография Совершенствовать работу в данной технике, воспитывать аккуратность Цветной картон, пластилин

 

2.3.7 Март

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Цветок для мамы 2 Рисование на мятой бумаге Познакомит с новой техникой, Развивать композиционные умения Бумага, Акварель, кисти
Дивные цветы 2 Кляксография. выдувание трубочкой Познакомить с техникой выдувания, учить рисовать стебель листа. Бумага, гуашь, трубочки, мыло
Волшебные цветы 2 ниткогрвафия Совершенствовать умения в данной технике, развивать воображение, ассоциативное мышление. Бумага, нитки, гуашь, кисти.
Весенний пейзаж 2 Монотипия Совершенствовать умения рисовать в данной технике, продолжать учить создавать образ дерева Бумага, гуашь, акварель, кисти

 

2.3.8 Апрель

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Звездное небо 2 граттаж Познакомить с техникой граттаж, развивать композиционные умения Подготовленная основа, восковые мелки, свеча, гуашь черная. деревянные палочки.
Веточка вербы 2 Пастель, уголь Закреплять навыки рисования данными материалами, учить изображать ветку вербы. Бумага, пастель, уголь
Пасхальное яйцо 2 Оттиск пробкой Воспитывать интерес к народной культуре, учить элементам декора, цветовосприятия. Бумага, гуашь, ватные палочки, пробка
Цветущая вентка 2 Выдувание трубочкой. Учить детей рисовать в данной технике, познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом ” приманивания”, создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Бумага, гуашь, кисти, трубочки, политра.

 

2.3.9 Май

Тема Часы в неделю Нетрадиционная техника Задачи Оборудования
Праздничный салют 2 Восковые мелки. акварель Учить изображать салют используя восковые мелки, акварель для фона. Бумага, восковые мелки, акварель, кисти.
Бабочки на лугу 2  Штамп Учить рисовать бабочек, используя печатки из ластика. развивать внимание точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги Бумага, гуашь, кисти, штампы
Ромашки 2 Рисование на рельефной бумаге Учить изображать цветы на рельефной бумаге, развивать чувства цвета, композиции Рельефная бумага, трафарет, гуашь, кисти
Чистая планета (коллективная работа) 2 Рисование ладошками Закрепить технику рисования ладошками, учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства и материалы Ватман, гуашью. кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.

 

Литература 

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Москва-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.; илл.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
  4. Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.
  6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2008. – 96 с. + 16 с. цв. вкл.
  7. Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (Часть 1 и 2). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.
  8. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование / Под ред. Р.Г. Казаковой. М.: Сфера, 2004.
  9. Шкидская И.О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 87 с.

 

© 2013-2019 БДОУ детский сад №330                                                                                                                                                                                                                                 Яндекс.Метрика