Россия – Родина моя
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 330 комбинированного вида» 06.02.2015 год проводит большое развлечение «Россия – Родина моя!».
Наш детский сад большое значение уделяет нравственно-патриотическому воспитанию.
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Нельзя забывать, что патриотизм воспитывается у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И задача родителей и педагогов сделать эти переживания яркими и незабываемыми.
Чувство Родины у дошкольников начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к маме, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами. Это русские задушевные песни, хороводы. Поэтому мы поставили перед собой главную задачу воспитания у дошкольников чувства сопричастности и любви к Родине.
Цель нашей работы:
– вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своего города, своей страны;
– активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.
Наш детский сад решает целый комплекс задач:
– формировать гражданственность, чувство любви и гордости к малой Родине, к России;
– воспитания у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– воспитание уважения к труду;
– развитие интерес к русским традициям и промыслам;
– формирование элементарных знаний о правах человека;
– расширение представлений о России, ее городах;
– знакомство детей с символами государства;
– развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.
Данные задачи решаются во всех видах деятельности в совместной деятельности, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Нравственно-патриотическое воспитание сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте свои традиции, быт, своя история, свои достопримечательности, памятники, лучшие люди, которыми гордиться страна. И мы помогаем детям быть сопричастными к жизни своей страны.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными. Поэтому важным условием в нашей работе является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные чувства, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого к своим историческим корням.