Часто задаваемые вопросы

 
Уважаемые родители!

В случае возникновения вопросов по работе дошкольного образовательного учреждения Вы можете обратиться за разъяснениями непосредственно к руководителю учреждения, либо в Департамент образования Администрации города Омска

Наиболее часто задаваемые вопросы.

  1. Что такое компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду?

Ответ: В соответствии со статьей 46 Закона Омской области от 04.07.2008  года № 1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, размер компенсации родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу  дошкольного образования, расположенные на территории Омской области составляет:

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Компенсация выплачивается в следующем размере:

  • на первого ребенка 20 процентов размера внесенной родительской платы фактически взимаемой за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
  • на второго ребенка — 50 процентов;
  • на третьего ребенка и последующих детей — 70 процентов.

Родителю необходимо в установленные сроки предоставить руководителю дошкольного учреждения пакет документов (заявление установленного образца, копии свидетельства о рождении (ребёнка) детей, справку о составе семьи, ксерокопию паспорта заявителя, реквизиты счёта, на которые будет перечисляться компенсация), которые руководитель заверяет и на основе которых пишет приказ о назначении компенсации.

  • Родитель вправе отказаться от компенсации части родительской платы, написав собственноручно заявление.
    Заявление на компенсацию части родительской платы переписывается в следующих случаях:
  • Поменялся заявитель (приложить ксерокопию паспорта, реквизиты заявителя для перечисления денег.
  • Заявителем может быть только отец, мать или опекун);
  • Сменился расчётный счёт, на который родитель будет просить перечислять компенсацию (приложить реквизиты);
  • одному из детей исполнилось 18 лет.
  1. На основе чего организуется питание детей в детском саду?

Ответ: в организации питания детей дошкольное учреждение руководствуется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН 2.4.1.2660 –10, примерным 10 дневным меню. Контроль за организацией питания в дошкольном учреждении в соответствии с должностными инструкциями осуществляется заведующим и старшей медицинской сестрой. В учреждении соблюдается график участия работников в контроле за закладкой продуктов на пищеблоке. В бракеражном журнале фиксируются результаты проб на вкусовые свойства блюд.  В случае, если какой-либо продукт вызывает у ребенка аллергическую реакцию, родители воспитанника информируют администрацию дошкольного учреждения справкой от аллерголога . Данный документ храниться в медицинской карте ребёнка.   На информационном стенде для родителей в группах своевременно размещается информация о меню с указанием выхода блюда в граммах.
На питание воспитанников в детском саду расходуется:

  • 70 рублей в день в группах с 12-часовым пребыванием детей в возрасте до 3 лет;
  • 49 рублей в день в группах с 12-часовым пребыванием детей в возрасте от 3 до 7 лет;
  • 14 рублей в день в группах с 10-часовым пребыванием детей в возрасте до 3 лет;
  • 65 рублей в день в группах с 10-часовым пребыванием детей в возрасте от 3 до 7 лет;
  1. Каковы сроки оплаты за детский сад?

Ответ: при устройстве ребенка в детский сад Вы, как родители, подписываете договор с  бюджетным дошкольным образовательным учреждением в лице заведующего, где   определяются сроки внесения платы за содержание ребенка в детском саду. В нашем дошкольном учреждении оплата производится в срок не позднее 10 числа каждого месяца, в безналичном порядке на счет, указанный в квитанции на оплату. Таким образом, имея задолженность по родительской оплате, вы можете нарушать условия данного договора. Выдавая квитанции, воспитатели предупреждают родителей воспитанников о том, до какого срока необходимо показать квитки об оплате. Воспитатели отчитываются перед руководителем ДОУ об оплате группы за детский сад. Родителям,чьи дети болеют, воспитатели звонят и приглашают прийти за квитанцией. Перерасчёт оплаты за содержание ребёнка в ДОУ производится в следующем месяце в случае пропуска.

  1. Вопрос. В какую погоду детей не выводят на прогулку?

Ответ: согласно СанПиН2.4.1.2660-10  Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже минус -20С и скорости ветра более 15 м/с.

  1. Вопрос. Какие медицинские документы требуются для посещения детского сада?

Ответ: Для посещения детсада ребенку необходимо оформить специальную медицинскую карту. В этой карте должны быть вписаны:

– прививки, сделанные ребенку до поступления в детский сад;

– сведения о ранее перенесенных заболеваниях;

– сведения об осмотрах специалистами: ЛОР-врачом, хирургом, неврологом, окулистом, дерматологом и др.

Данная карта оформляется либо в поликлинике по месту жительства ребенка. По результатам осмотра в карте должно быть вписано разрешение на посещение детского сада.

  1. Вопрос:  Какой режим работы в детском саду?

Ответ:  Пятидневная неделя. (понедельник-пятница). Группы с 12-часовым пребыванием детей с 07.00 до 19.00.  Группы с  10,5  часовым пребыванием детей в детском саду с 07.30. до 18.00.Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!

Если ребенок заболел, необходимо до 08.00 связаться с вашим воспитателем и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

7 . Вопрос: Могут ли забирать из садика  своих братьев или сестер  несовершеннолетние дети  (14 лет) ?

Ответ:  Нет, несовершеннолетний ребенок   не может  нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

  1. Какие программы реализуются в ДОУ?

Ответ: Программное обеспечение БДОУ

  • Основная общеобразовательная программа БДОУ «Детский сад № 330 комбинированного вида», разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с опорой на основною образовательную программу дошкольного образования   под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы» (соответствует «Федеральным государственным образовательным стандартам структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»)
  • Парциальная Программа «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского   сада» под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
  • Программа развития «Создание и реализация модели инновационного дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающего успешную реализацию Федерального государственного образовательного стандарта»
  1. Вопрос:  «Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать и т. д. Он так долго собирается, что приходится постоянно его подгонять. К тому времени, когда мы выходим из дома, я чувствую себя усталой и раздраженной. Есть ли выход из подобной ситуации»

    Ответ:  Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:

  • Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
  • Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.
  • В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
  • Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов. «Сейчас 7.20, через десять минут ты должен идти одеваться».
  • Установите срок для выполнения какого-нибудь промежуточного этапа сборов. Это может быть, например, завтрак в 8.00. Чтобы показать ребенку, что он еще не выполнил того, что нужно сделать до завтрака, используйте прием невербального напоминания — переверните тарелку, уберите прибор со стола, выключите телевизор и т. д.
  • Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать портфель и убраться в комнате — лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.
  • Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте, как это умеете делать вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро собрать портфель, надеть одежду, обуть, причесать, накормить и вытолкнуть за дверь. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день, и вы получите результат длиною в жизнь.

Бывают обстоятельства, когда родители действительно вынуждены одевать ребенка, чтобы не опоздать на работу, в детский сад или в школу. Это вполне приемлемо, если вы проспали и действительно опаздываете. Однако подобные обстоятельства должны являться исключением, но ни в коем случае не правилом.

Не забывайте говорить друг другу: «Доброе утро!»

 

  1. Какие права имеет учреждение?

Ответ:

  • Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье;
  • Не принимать ребенка в детский сад после 5-ти дневного отсутствия, без справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза;
  • Не принимать в детский сад больного ребенка;
  • Не отдавать ребенка лицам, не указанным в договоре, не имеющим доверенности, родителям в нетрезвом состоянии;
  • Предоставлять родителям отсрочку платежей за содержание ребенка в учреждении по ходатайству.
  1. Какие права имеют родители (законные представители)?

Ответ:

  • Принимать участие в работе Совета педагогов учреждения с правом совещательного голоса;
  • Вносить предложения по улучшению работы с детьми, организации дополнительных услуг  Учреждении;
  • Выбирать образовательную программу из используемых в Учреждении в работе с детьми;
  • Ходатайствовать перед администрацией об отсрочке платежа за содержание ребенка в Учреждении при трудных жизненных обстоятельствах не позднее, чем за 30 дней до установленных сроках оплаты;
  • Требовать выполнение Устава, локальных актов, других нормативных документов, регулирующих деятельность учреждения, а также условий заключенного с Учреждением договора;
  • Вносить в Учреждение добровольные пожертвования и целевые взносы;
  • На общем собрании заслушивать отчеты заведующего Учреждением по итогам учебного года, старшего воспитателя о работе с детьми, об использовании пожертвований и пр.

 

 

 

© 2013-2019 БДОУ детский сад №330                                                                                                                                                                                                                                 Яндекс.Метрика