Стратегия и тактика перехода ДОУ в режим развития

 

Реализация Программы развития ДОУ рассчитана на период 2015 – 2020 годы.

Первый этап реализации программы развития ДОУ: организационно-подготовительный. Сроки – 2015-2016 г.г.

Стратегическая цель программы:  подготовить ресурсы для реализации каждого направления Программы развития – целевого проекта, а именно создание и реализации модели инновационного дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающего успешную реализацию ФГОС: создание развивающей информационно-образовательной и здоровьесберегающей среды детского сада, способствующей развитию у детей равных стартовых возможностей при поступлении в школу и успешному переходу к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Постепенный переход к статусу автономного бюджетного дошкольного  образовательного учреждения на организационно-подготовительном этапе: подготовка нормативно-правового обеспечения; отработка механизмов деятельности учреждения, совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности ДОУ. Расширение общественного участия в управлении учреждением, отработка механизма деятельности Управляющего совета ДОУ, как независимого юридического лица. Установление прямых связей с предприятиями, учреждениями и организациями, в целях оказания содействия в выполнении стоящих перед учреждением задач. Модернизация финансово-экономической деятельности учреждения путем: постепенного перехода на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, повышения инвестиционной привлекательности детского сада, использования многоканальных источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская помощь, доходы от платных дополнительных услуг, грантовые средства, участие учреждения в приоритетных проектах и программах.

Условия развития ДОУ и источники идей развития на организационно-подготовительном этапе:

  • четкая формулировка цели на основе всестороннего проблемного анализа;
  • наличие концепции развития;
  • наличие кадрового обеспечения, материально-технической базы, научно-методического сопровождения, ресурсов для предстоящей работы;
  • благоприятный социально-психологический климат в коллективе, готовность педагогов к реализации программы развития, удовлетворенность субъектов текущими результатами работы, сбалансированность интересов всех участников инновационного процесса;
  • предоставление свободы выбора в решении поставленных задач;
  • выбор педагогически целесообразных, оптимальных технологий инновационной деятельности;
  • использование образовательного потенциала социума;
  • расширение внешних связей, открытость ДОУ;
  • организация целесообразного управления, оптимальное сочетание видов управления;
  • изучение и использование позитивного опыта других ДОУ, создание банка инноваций.

Второй этап реализации программы развития ДОУ: практический. Сроки2016-2019 г.г.

Цель: практическая реализация Программы развития.

Повысить конкурентоспособность учреждения путем повышения качества образовательного процесса и расширения количества образовательных и просветительских услуг для детей и родителей, внедрения в практику работы ДОУ новых форм дошкольного образования.

Расширение спектра и повышение качества услуг, предоставляемых ДОУ путем включения в педагогический процесс ряда инновационных форм дошкольного образования, расширения спектра дополнительных образовательных услуг для воспитанников ДОУ и для детей, не посещающих детский сад. Сотрудничество с социумом в вопросах разработки, экспертизы и внедрения новых образовательных услуг. Индивидуализация образовательного процесса путем введения индивидуальных образовательных маршрутов для детей, испытывающих трудности в усвоении программного материала, и детей, одаренных в той или иной области. Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования.

  1. Комплексная оценка состояния и качества образовательного процесса в ДОУ с позиции коллектива учреждения, заказчиков образовательной услуги: родителей воспитанников, представителей департамента образования, воспитанников ДОУ, представителей социума.
  2. Проблемно-ориентированный анализ качества образовательной услуги
  3. Корректировка содержания образовательной программы: разработка блоков.
  4. Внесение изменений в учебный план, расписание занятий, программы дополнительного образования
  5. Мониторинг потребности заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования (школа раннего развития, группы кратковременного пребывания)
  6. Разработка и реализация программы внедрения в практику работы учреждения новых форм дошкольного образования:
  • подготовка нормативно-правовой базы
  • создание условий- проведение диагностики эффективности работы новых форм дошкольного образования, внесение необходимых корректиров
  • мониторинг состоянии я и качества дополнительного образования в учреждении, степени востребованности в той или иной услуге, создание условий для их совершенствования.

Обеспечить условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников, широко использовать здоровьесберегающие технологии.

Обеспечение условий для сохранения, поддержания и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса путем совершенствования работы по данному направлению. Организация работы по профилактике социально обусловленных заболеваний среди взрослого и детского населения микрорайона. Укрепление социальных связей через разработку совместных программ, направленных на поддержание и укрепление здоровья подрастающего поколения. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей деятельности учреждения.

 Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.

Совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности ДОУ. Расширение общественного участия в управлении учреждением, Попечительского совета. Успешное прохождение учреждением процедуры аккредитации и лицензирования образовательной деятельности.

Укреплять кадровый потенциал, создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности сотрудников и формировать творчески работающий коллектив детского сада.

Стимулирование инновационного потенциала, постоянный рост квалификационного уровня педагогического персонала учреждения. Повышение привлекательности учреждения для молодых специалистов. Создание и организация системы социального партнерства. Обеспечение сопровождения образовательного процесса в рамках осуществления проектной деятельности педагогов. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях. Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования труда работников образовательного учреждения).

Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.

Повышение престижа дошкольного образовательного учреждения среди родителей с детьми раннего и дошкольного возраста. Обеспечение условий для осуществления преемственности и плавного перехода от воспитания и развития детей в условиях семьи к воспитанию и развитию в условиях ДОУ. Дифференциация работы с семьями воспитанников и родителями с детьми раннего и дошкольного возраста по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Совместная разработка и реализация проектов.

Совершенствовать предметно-развивающую среду детского сада с учетом требований современного общества.

Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и СНиП территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения. Обеспечение безопасных условий для роста и развития детей раннего и дошкольного возраста посредством постепенного 100% обновления предметно-развивающей среды и материально-технической базы детского сада. Внедрение ресурсосберегающих технологий. Повышение персональной ответственности сотрудников учреждения за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – воспитанников детского сада.

Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.

Создание системы взаимодействия дошкольного учреждения с учреждениями социума микрорайона. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

 

Третий этап реализации программы развития ДОУ: аналитико-обобщающий. Сроки – 2019-2020 г.г.

Цель: анализ и оформление полученных результатов по основным направлениям развития ДОУ, определение новых проблем и целей развития ДОУ.

Проанализировать и оформить полученные результаты по основным направлениям развития ДОУ и определить новые проблемы и цели развития ДОУ.

Управление реализацией Программы развития

Существенным фактором мотивационного управления является мотивационная среда образовательного учреждения, которая представляет собой совокупность усилий, прилагаемых работниками для достижения поставленных целей.

Разработка гибкой системы мотивационного управления, в основе которой, лежит организация мотивационной среды, благоприятной для освоения новшеств в учреждении:

  • Система стимулирования педагогов, которая должна поощрять: хорошую текущую деятельность, развитие учреждения (или ее основной профессиональной деятельности) и саморазвитие членов коллектива. Система стимулирования строится с учетом структуры коллектива и психологических механизмов (эмоции успеха – неуспеха). Эмоциональное переживание успеха необходимо всем людям. Важно лишь определить, что считать успехом в каждом конкретном случае. Используемая в нашем учреждении система стимулирования включает такие формы поощрения, которые обязательно дают педагогу возможность переживать успех.
  • Контроль и оценка деятельности педагогов – направлены на раскрытие профессиональных и личностных качеств работника, убеждение сотрудника в том, что у него имеются возможности для совершенствования своей деятельности.
  • Делегирование полномочий рассматривается нами как реализация возможности и стремления педагогического коллектива обеспечить согласованность действий руководителя и педагогов в учебно-воспитательном процессе. Педагоги и руководитель, все больше стремятся работать в творческом союзе.
  • Привлечение педагогов к участию в управлении и планировании.
  • Создание условий для инновационной деятельности – работа творческих групп, как поиск пути прогрессивного развития каждого педагога в учреждении. С учетом их объективных возможностей, уровня профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, востребованные современной образовательной практикой.

В содержание управленческой деятельности внедрения Программы развития БДОУ города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида». включены:

  • обновление содержания дошкольного образования, путем внедрения проектной технологии;
  • обновление методической работы;
  • психологизация процесса управления инновациями;
  • развитие профессиональной компетентности и квалификации педагогов;
  • сопровождение педагогов в период подготовки и прохождения аттестации;
  • организация системы мотивационного управления инновационной деятельностью педагогов.

Внедрение системы мотивационного управления в ДОУ позволяет освоить новые научные методические и психологические технологии в системе профессионального сотрудничества, обеспечить возможность участия каждого члена коллектива в управлении учреждением, развивать профессионально – значимые качества и навыки, что в итоге создает психолого – педагогический комфорт всем участникам учебно-воспитательного процесса. А это в свою очередь позволяет каждому педагогу успешно рост личностных достижений каждого воспитанника.

Ресурсное обеспечение Программы развития

Ресурсное обеспечение программы развития представлено в виде обоснования кадровой, научно-методической, материально-технической и финансовой поддержки. Что позволяет отразить общие составляющие примерного распределения, т.к. данные реального финансового обеспечения ДОУ не могут быть определены четко.

Кадровое:

  • повышение компетенции педагогов ДОУ путем внедрения новых технологий;
  • создание творческой группы;
  • повышение квалификации педагогических кадров, медицинского персонала в целом путем повышения квалификации.

Научно-методическое:

  • обеспечить научно-методическое консультирование по вновь внедряемым методам организации педагогического процесса.
  • организовать постоянно действующие семинары по организации учебно-воспитательного процесса, внедрению новых технологий для начинающих воспитателей;
  • разработать рекомендации по внедрению проектной деятельности;
  • оснастить группы дополнительным учебно-методическим оборудованием.

Материально-техническое:

  • обновление предметно-развивающей среды в группах и других помещениях ДОУ;
  • приобретение мультимедийной техники: компьютер, интерактивная доска, проектор; средств ТСО: ТВ, DVD (50%), музыкальные центры (50%), магнитолы (50%);
  • модернизация современным медицинским оборудованием.

 

© 2013-2019 БДОУ детский сад №330                                                                                                                                                                                                                                 Яндекс.Метрика