Отчет о результатах самообследования
за 2016- 2017 учебный год
БДОУ города Омска
«Детский сад № 330 комбинированного вида»
- Общая характеристика образовательного учреждения.
Отчет сформирован на основании следующих нормативно-правовых документов: – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3); – Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»; – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения.
Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в учреждении; выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения. В процессе самообследования проводится оценка: системы управления образовательной организацией; образовательной деятельности; содержания и качества образовательной деятельности организации; качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы; функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 330 комбинированного вида» введено в эксплуатацию « с 1969 года.
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МКДОУ., Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562,, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Полное наименование в соответствии с Уставом: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида»
Сокращенное наименование в соответствии с Уставом: БДОУ города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида»
Юридический адрес: 644076, город Омск, ул. Ермолаева 5а
Фактический адрес: 644076, город Омск, ул. Ермолаева 5а
Контактная информация:
тел. 57-04-33 , электронная почта: lbnz330@mail.ru |
Детский сад посещает 329 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Количество групп – 11. Из них:
I младшие группы (с 2 до 3 лет); (2)
II младшая (с 3 до 4 лет); (1)
средняя группа (с 4 до 5 лет); (4) одна из них логопедическая
старшая группа (с 5 до 6 лет); (2)
подготовительные группы (с 6 до 7 лет).(2)
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье), 8 групп с 12 часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00; 3 группы с 10 часовым пребыванием детей с 07.30 до 17.30.
- Результаты анализа показателей деятельности
2.1.Система управления организации
Управление Бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 330 комбинированного вида» осуществляется в соответствии с Уставом БДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса, в том числе родителей, законных представителей воспитанников. В соответствии с Уставом общественная структура управления БДОУ представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Отношения между БДОУ и Департаментом образования Администрации города Омска определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.
Отношения БДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Основные вопросы по управлению учреждением решаются на оперативных совещаниях административного аппарата, текущие на пятиминутках – еженедельно. В образовательном учреждении используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, медико-педагогический, педагогический), которые проводятся ежемесячно. В учреждении соблюдаются правила по охране труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
- Соблюдается финансовая и исполнительская дисциплина.
- Соблюдаются правила пожарной безопасности и требования СанПиН.
- Соблюдаются социальные гарантии участников образовательной деятельности.
- Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательной деятельности.
- Привлекаются дополнительные источники финансирования (добровольные пожертвования).
- Используются различные формы экономического стимулирования труда сотрудников (премирование, материальная помощь, доплаты и надбавки).
- В образовательном учреждении создана нормативно-правовая база для обеспечения качественного управления учреждением, соблюдения прав всех участников образовательных отношений.
- Разработана и утверждена программа развития образовательного учреждения, образовательная программа, план работы учреждения на учебный год, нормативные документы органов государственного – общественного управления образованием.
Цели и задачи работы учреждения определены на основании мониторинга качества образования в ДОУ
В течение 2016-2017 учебного года была усовершенствована нормативно-правовая база учреждения: разработан пакет документов по антикоррупционной политике, охране и безопасности учреждения, обновлено содержание договора об образовании, разработан паспорт дорожной безопасности и паспорт антитеррористической безопасности. Отмечается положительная динамика в работе по самодиагностике деятельности, выявлению проблем, их причин и следствий, в результате чего определяются пути устранения проблем и причин и принимаются управленческие решения. В учреждении принимаются меры по повышению мотивации коллектива на обеспечение качества образования, повышение квалификации и педагогической компетенции.
Вывод:
- БДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
- Наиболее сильными сторонами системы управления в учреждении в этом учебном году стали: стратегическое планирование деятельности, создание условий для повышения квалификации педагогического коллектива, успешная кадровая политика, выполнение муниципального задания, сохранение списочного состава воспитанников.
- Структура и механизм управления образовательного учреждения определяют его стабильное функционирование.
- Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательной деятельности (педагогов, родителей (законных представителей), детей).
- 2.Образовательная деятельность
1.2.1. Содержание образовательной деятельности
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Социальный заказ на услуги дошкольного учреждения направлен на развитие личности воспитанников с учетом их психофизического состояния и индивидуальных возможностей, на подготовку к обучению в школе. Коллектив ДОУ организовывает образовательную деятельность, следуя нижеизложенным положениям: – Обеспечение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. – Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира. – Содержание и организация образовательной деятельности направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии. – Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей. Образовательная деятельность выстроена в соответствии с образовательной программой с изменениями и дополнениями, принятой на педагогическом совете 27.11.2015г. (протокол № 2 педагогического совета). Базовая программа: основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ведущие цели образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения художественной литературы. Организация учебного процесса строилась в соответствии с годовым планом работы учреждения, календарным тематическим планом и графиком образовательной деятельности. Работа по введению ФГОС ДОУ стала стержнем, вокруг которого концентрировалась управленческая и педагогическая деятельность учреждения в учебном году.
В соответствии с этим:
- в соответствие с требованиями ФГОС была приведена нормативная база учреждения (Устав, локальные акты, документы, регламентирующие установление заработной платы работников, в том числе стимулирующие выплаты);
- внесены изменения в должностные инструкции сотрудников, имеющих отношение к введению стандарта;
- оптимизирована работа по обеспечению наличие кадровых условий (100% педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС ДО);
- Для получения объективной картины о готовности педагогического коллектива к реализации ФГОС ДО в образовательную деятельность был проведен мониторинг и анализ образовательной ситуации в учреждении. На основании полученных данных была спланированная методическая работа. Ведущей целью, которой стало научно – методическое сопровождение педагогов, формирование мотивации педагогов в реализации ФГОС ДО, готовности к инновационной деятельности.
Базовая программа:
ООП БДОУ «Детский сад № 330 комбинированного вида»
Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
1.2.2. Методологические подходы к формированию программы.
1.Личностный подход: Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец.
2.Деятельностный подход : Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б. Эльконин,А.В.Запорожец.
3.Культурологический подход: Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович.
2.2.1 Организация образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Условия осуществления образовательного процесса Организация воспитательно-образовательного процесса В ДОУ используются современные формы организации образовательного процесса: проводятся различные формы НОД (индивидуальные, групповые, подгрупповые, в т.ч. совместные с родителями); созданы условия для взаимодействия детей разного возраста (организуются совместные праздники, концерты, спектакли, прогулки); реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия специалистов (педагоги осуществляют совместное планирование, проводят обсуждение достижений и проблем отдельных детей и группы в целом, совместно планируют и проводят интегрированные и комплексные занятия). В ДОУ созданы организационные условия реализации индивидуального подхода: Организуются НОД по подгруппам детей с разными темпами психического развития, также учитываются интересы и склонности детей. Формируются подгруппы для занятий физической культурой с учетом состояния здоровья детей. В ДОУ обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка: Режим пребывания ребенка в ДОУ определяется в договоре с родителями и является гибким в рамках данного договора (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде). Соблюдается режим дня (в соответствии с функциональными возможностями ребенка, на основе учета его возраста и состояния здоровья). Соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), виды активности целесообразно чередуются. Педагоги используют современное методическое обеспечение образовательного процесса: Внедряют современные образовательные технологии: информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые. Для более качественного усвоения материала детьми в образовательную деятельность вовлечены специалисты разных направлений (музыкальный руководитель, учитель – логопед) и воспитатели всех групп: работа строится на основании календарно – тематического планирования по единой теме; в форме организации НОД используются: образовательные события, проектная деятельность, исследовательская и опытно – экспериментальная деятельность; в соответствии с ФГОС ДО развивающие, образовательные и коррекционные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников. Результатом осуществления образовательного процесса в этом учебном году является качественная подготовка детей к обучению в школе:
За отчетный период сохранилась устойчивая тенденция на достижение высокого уровня познавательного развития детей нашего сада. Дети имеют хорошо сформированные личностные качества (это показатели игровой и трудовой деятельности). Системная работа по социально-личностному развитию (занятия по социально-личностному развитию введены в учебный план), работа с семьей обогащают эмоциональную сферу детей, социально адаптируют детей к новым условиям в более легкой форме.
В 2017 году отмечается высокий уровень готовности к школьному обучению. Это заслуга всего педагогического коллектива, организующего обучение и воспитание детей через использование таких педагогических технологий: проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии; ИКТ технологии; личностно – ориентированная технология. А так же организация занятий с использованием событийного подхода, привлечение родителей воспитанников для участия в совместных творческих мероприятиях, конкурсах, участие педагогов с детьми в проектах детского сада, посвящённых памятным датам, реализации парциальной программы «Семь – я» и других. Педагогическая диагностика детского развития осуществляется педагогами и специалистами дошкольного учреждения с целью выявления индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определения индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив БДОУ города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида» строится на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации, тренинги, круглые столы, конференции и.т.д.
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ занятий для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Работает консультативная служба специалистов: учителя-логопеда, музыкального руководителя, старшего воспитателя, медсестры. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.
2.2. 2. Оценка системы управления организации.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредитель: Департамент образования Администрации города Омска.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников Учреждения — представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Совет родителей — создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников Учреждения, Положением о Педагогическом совете, Положением о Совете родителей (законных представителей).
Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.
2.2.3 Качество подготовки обучающихся
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в БДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.
Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:
– Департамент образования Администрации города Омска.
– БОУ ГМЦ «Перспектива».
– Детский клуб «Таис».
– БОУ ДПО «ИРООО».
– Омский государственный педагогический университет.
– БОУ СОШ № 31.
– Детская поликлиника № 7.
– Детский клуб “Таис”.
-Кукольный театр “Арлекин”.
– Омская областная филармония.
– Творческое объединение “Лира”
– Театральное агентство «Артист» и др.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, и др. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками Детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала – 100 %. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.
2.2.4. Оценка организации учебного процесса.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Образовательной программой.
Учреждение предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках основной образовательной деятельности: кружки по художественно-эстетическому развитию: «Мастерилка», «Волшебный пластелин», «Веселая ритмика», «Самоцветы», «Буратино»: познавательное развитие «Подготовка к школе», «Английский язык»; социально-личностное развитие «Радуга эмоций». Кружковой работой охвачено 67% воспитанников.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД, утверждённой на педсовете. Непосредственно образовательная деятельность организуются с 1 сентября по 30 мая.
Работа в группе организуется по перспективному планированию, разработанному педагогом ДОУ, принятому на педагогическом совете, утверждённому приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.
При составлении циклограммы непосредственно образовательной деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер.
Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
2.2. 5 Качество кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 90%. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Воспитатель обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.
Образовательный ценз педагогов: Данные об образовании педагогических работников
Высшее педагогическое | Среднее специальное | Педагогический класс | Получают образование |
Количество педагогов | |||
12 | 10 | 0 | 3 |
Данные о стаже педагогической деятельности работников БДОУ №330
До 1 года | От 1 года до 5 лет | От 5 до 10 лет | От 10 до 20 лет | Свыше 30 лет |
0 | 2 | 5 | 12 | 5 |
Данные об аттестации педагогических работников
Высшая категория – 3 человека; 1 категория – 8 человек; Соответствие занимаемой должности 11 человек; Не аттестовано – 2 человека
Аттестованы в 2016-2017 г. 5 педагогов
Год аттестации | Высшая категория | Первая категория | Соответствие занимаемой должности | Не аттестованы |
Количество педагогов | ||||
2016-2017 | Горбулич Л.В. | Богачева С.А.Полещук М.В.Гурова О.С.
Амехина В.Е.
|
0 | 2 |
- 2. 6. Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Материально – техническая база ДОУ соответствует его типу и виду. В детском саду рационально используются все помещения для развития каждого ребёнка, его эмоционального благополучия. Администрация учреждения совместно с сотрудниками и родителями постоянно работают над укреплением материально – технической базы. Каждая группа имеет развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую приоритетному направлению и требованиям ФГОС ДО. Кроме групповых помещений в учебном процессе используются так же музыкальный (физкультурный) зал, кабинеты учителя-логопеда. В детском саду имеются помещения, оборудованные для обеспечения жизнедеятельности детей в детском саду: пищеблок, спальни в группах, медицинский кабинет, административные кабинеты. Таким образом, в детском саду созданы все условия для всестороннего развития ребенка (методические, кадровые, материальные) и педагогического сопровождения процесса семейного воспитания. За отчетный период материальная база учреждения была пополнена новыми техническими средствами обучения, дидактическими пособиями, медиа-материалами, игрушками, установлена интерактивная доска для занятий с детьми подготовительной группы.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 7 персональными компьютерами.
В детском саду имеется мультимедийная установка, фотоаппарат, который используется для съемки НОД, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе и публикуются на сайте учреждения.
2.2. 7 Оценка учебно – методического обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООПДО ДОУ. За 2016-2017 учебный год значительно увеличилось количество наглядных пособий за счёт учебных расходов: приобретены дидактические наглядные материалы, спортивный инвентарь, приобретены мягкие спортивные модули в физкультурный зал.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;
2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.
3.С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта, сайт учреждения.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства БДОУ: группы, участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Состояние РППС в БДОУ «Детский сад № 330 комбинированного вида» соответствует санитарным нормам и проектируется на основе:
- реализуемой в детском саду основной образовательной программы дошкольного образования,
- требований нормативных документов;
- материальных и архитектурно – пространственных условий;
- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; –
- общих принципов построения РППС насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Помещение каждой группы разделено на несколько условных зон, так называемые центры активности, в соответствии с образовательными областями: – центр физкультуры и здоровья;
- – центр литературы
;· – центр искусств и творчества;
- – центр сюжетно – ролевой игры;
- – центр строительных игр и конструирования;
- – центр познавательно – речевого развития;
- – центр воды и песка (мини – лаборатория, исследовательский центр- в зависимости от возрастных особенностей группы).
Центр физкультуры и здоровья создан в каждой группе и представлен разнообразным физкультурным оборудованием для самостоятельной двигательной активности детей: мячи, скакалки, кегли, массажные дорожки, гимнастические палки, корзины, обручи, кубики, канаты, гантели, велотренажёры, ходотренажёры и много другое.
Центр литературы содержит книги, объединенные единой темой в соответствии с учебным планом. Типы и уровни трудности книг определяются возрастом и интересами детей.
Центр искусств и творчества дает детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащает их тактильные ощущения. В этом уголке находятся краски, бумага, картон, карандаши, кисточки, клей, мелки, трафареты, краски-раскраски, пластилин, глина, а так же музыкальные инструменты- погремушки, бубны, металлофоны, дудочки и многое другое.
Центр сюжетно – ролевой игры представлен разнообразным игровым материалом: куклы и одежда для них, кукольная мебель, коляски, бытовая техника, телефоны, весы, посуда, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, инструменты для труда и т.д. Есть также одежда для ряженья, в которую ребенок может переодеться и стать тем, кем он хочет быть.
Центр строительных игр и конструирования плавно дополняет сюжетно ролевые игры разнообразными наборами конструкторов: «Лего» (мелкий и крупный), напольный, железный настольный, мягкие объемные модули и др.
Центр познавательно – речевого развития представлен богатым подбором сюжетных картин, дидактических, словесных игр, художественной литературы, схем для развития связной речи, материалом для развития грамматически правильной речи, обогащения словаря, картинами с последовательно развивающимся сюжетом, альбомами и наборами картинок с видами достопримечательностей города и многое другое. В старших возрастных группах в центре познавательного развития выделяются зоны математики – подобран богатый материал по развитию мышления, памяти, внимания, ориентировки в пространстве, времени, счёту; дорожной безопасности – представлен настольными печатными играми, машинами, дорожными знаками, атрибутами для сюжетно- ролевых игр, краеведения – предназначена для ознакомления с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России и города Омска и многое другое.
Центр воды и песка (мини – лаборатория, исследовательский центр – в зависимости от возрастных особенностей группы) включает в себя разнообразные комнатные растения, сезонные растительные объекты (посадки рассады различных цветочных культур, посевы для получения зелени и проведения опытов и наблюдений). Находящийся здесь бросовый материал (пустые пластиковые бутылки, пробки, сломанные часы, катушки, обрезки тканей и т.д.) и природный материал (шишки, желуди, коряги, листья, мох, пух и т.д.) используются для ручного труда и творчества. Имеется также и лабораторный материал: лупы, микроскоп, термометры, сосуды, пробирки, линейки, компас. Территория, прилегающая к зданию ДОУ, используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Участки, спортивную площадку коллектив педагогов поддерживает в надлежащем состоянии, хотя и существуют материальные трудности. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы.
3.Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. В детском саду используются эффективные формы контроля:
— различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
— контроль состояния здоровья детей,
— социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
В начале учебного года администрация Детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью:
— выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
— изучения отношения родителей к работе ДОУ;
— выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты анкетирование родителей показали: все родители считают работу детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
4 Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.
Для проведения НОД с детьми имеется оборудование. В группе имеются спортивный уголок, но нет достаточного количества разнообразного спортивно-игрового оборудования.
Педагогом проводится как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
— оздоровительная работа;
— лечебно-профилактическая работа;
— организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.
Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Детской поликлиникой осуществляет лечебно-профилактическая помощь детям, даются рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводится совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада
Проводятся профилактические мероприятия:
Медсестрой ДОУ:
осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
лечебно-профилактические мероприятия:
Оценка условий для организации питания.
В БДОУ организовано 4 х-разовое питание для воспитанников с 12-часовым пребыванием, и 3-х разовое питание с 10-часовым пребыванием детей. Для организации питания были заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей ДОУ. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия МБДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнате для приёма детей.
5 Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
Качество научно-методической работы;
Качество воспитательно-образовательного процесса;
Качество работы с родителями;
Качество работы с педагогическими кадрами;
Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Достаточно в детском саду наглядных пособий для всех групп.
Как и все государственные образовательные учреждения, наше БДОУ получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
заработная плата сотрудников;
расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
организация питания детей;
В 2016 – 2017 учебном году учреждение планомерно работало над укреплением материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья детей и сотрудников.
Во всех помещениях детского сада силами сотрудников и родителей сделан косметический ремонт, старые деревянные оконные блоки заменены на современные пластиковые окна.
За счёт спонсорских средств были приобретены материалы, необходимые для проведения ремонта.
Меры по охране и укреплению здоровья
Обеспечение оптимального гигиенического режима:
- поддерживание температурного режима в групповых помещениях сквозное проветривание
- подбор мебели осуществляется соответственно росту ребенка
- влажная уборка пола (2раза в день)
Создание условий для двигательной активности:
- три раза в неделю проводятся физкультурные занятия: одно из них на улице
- физкультурные паузы в течение дня; профилактика плоскостопия в рамках физкультурных занятий (хождение по ребристой доске, ходьба на носочках, пятках, внешней стороны стопы);
- физкультминутки, подвижные игры в перерывах между занятиями.
- Закаливание: обучение дыхательной гимнастике детей и родителей обучение родителей правилам самомассажа (стимуляция БАТ) проведение воздушных ванн босохождение
- Формирование потребности в здоровом образе жизни: обучение детей культурно-гигиеническим навыкам занятия с детьми и родителями.
- Профилактика ОРВИ и ГРИППА: Вакцинация детей против гриппа Оксолиновая мазь в нос 2 раза в день Витаминотерапия: витамин «С» ежедневно в третье блюдо 50 мг
Таким образом, сопровождение каждой семьи врачом-педиатором, учет индивидуальных особенностей развития каждого ребенка воспитателями и специалистами детского сада позволили снизить в отчетный период уровень заболеваемости и повысить индекс здоровья. Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада также способствовала снижению заболеваемости.
Организация питания
Физическое развитие невозможно без правильного рационального питания ребенка, которому в детском учреждении уделяется особое внимание. В детском саду питание детей организуется на основе десятидневного меню. Ежедневное меню составляется диетсестрой и утверждается заведующим детского сада. При наличии у ребенка аллергических реакций на какой-либо пищевой продукт, родителям необходимо сообщить об этом медицинской службе детского сада до поступления ребенка в ДОУ для своевременного устранения этого продукта из рациона ребенка (либо возможности его замены). Родители имеют возможность ежедневно знакомиться с меню детского сада. Ежемесячно проводится контроль выполнения натуральных норм на одного ребенка, который составляет на сегодняшний день до 90% от нормы по основным продуктам питания. При выполнении норм питания, постоянно выдерживается соотношение белков, жиров, углеводов – 1:1:4. Обеспечение безопасности
В детском саду обеспечена психологическая и физическая безопасность детей.
Обеспечение психологической безопасности заключается в следующих мероприятиях:
- Соответствие максимального объема учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения возрастным особенностям детей.
- Соответствие сложности учебного материала индивидуальным особенностям детей группы.
- Проведение обучающих НОД в игровой форме, уход от «учебной модели» занятия, подбор материала занятий, основанный на интересах детей.
Содержание образовательного процесса включает в себя педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка. Система воспитания и обучения ведется как в детском саду, так и дома на основе всестороннего использования игры в любом виде деятельности. В каждой группе в середине учебного года, а именно: в декабре -январе проводятся недельные каникулы, во время которых организуются развлекательные мероприятия.
Организация адекватной развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая среда в группах отвечает основным потребностям ребенка раннего и дошкольного возраста: в движении, познании, саморазвитии и самореализации. Мебель, игрушки, пособия подобраны в соответствии с возрастом детей Предметная среда мобильна и многофункциональна – дети могут устроить ее по своему усмотрению. Ребенок имеет возможность приносить в группу любимые игрушки, предметы обихода, игрушки- самоделки, создающие индивидуальную «домашнюю» атмосферу
Создание комфортной психологической атмосферы.
Помощь семье в период адаптации ребенка к детскому саду. Родители имеют возможность находиться в группе вместе со своим малышом до окончания адаптационного периода. Как самые близкие люди, родители показывают ребенку способы взаимодействия с другими детьми и взрослыми в игре, на прогулке, на занятиях, помогают привыкнуть к новому помещению, новой кроватке, новым игрушкам, оказывают поддержку в трудных ситуациях.
Семейные праздники.
В детском саду сложилась уникальная традиция проведения праздников и развлечений, когда дети не обосабливаются от родителей для показа «отчетных концертов», а находятся вместе со своей семьей, играют вместе с родителями, поют и танцуют вместе с родителями. Такая организация позволяет добиться максимального эмоционального эффекта от праздничных мероприятий, и они становятся незабываемым радостным событием и для ребенка, и для членов его семьи. «Открытость» группы для родителей. На протяжении всего периода посещения ребенком детского сада родители имеют возможность приходить в группу, чтобы поучаствовать в занятиях, играх, трудовой и познавательной деятельности детей. Это помогает им глубже понять потребности ребенка, правильно организовать его время в домашних условиях, грамотно транслировать учебный материал, что готовит малыша к следующему посещению детского сада и вселяет в него чувство уверенности в своих силах.
Физическая безопасность ребенка обеспечивается следующими мероприятиями:
- Проведение испытаний оборудования, применяющегося в учебном процессе, и оборудования для обеспечения жизнедеятельности согласно утвержденным графикам.
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований содержания помещений, оборудования, пособий и игрушек.
- Составление ежедневного меню на основе утвержденного десятидневного меню и снятие пробы с каждого блюда.
- Строгое соблюдение техники безопасности в учебном процессе, режимных моментах, на прогулке.
- Соблюдение противопожарных требований: наличие системы оповещения о пожаре, отдельных выходов, назначение ответственного за противопожарное состояние и проведение учебных мероприятий по утвержденному графику. Каждый педагог несет ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей! За отчетный период в детском саду не было ни одного случая пищевого отравления и травматизма по вине сотрудников.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | 329 человек |
1.1.1 | В режиме полного дня (8-12 часов) | 329 человек |
1.1.2 | В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) | 0 человек |
1.1.3 | В семейной дошкольной группе | 0 человек |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации | 0 человек |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | 50 человек |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 279 человек |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | человек/% |
1.4.1 | В режиме полного дня (8-12 часов) | 329человек/- 100% |
1.4.2 | В режиме продленного дня (12-14 часов) | 0 человек/% |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | 0 человек/% |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | 19 человек- 5,7 /% |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии | 0 человек/% |
1.5.2 | По освоению образовательной программы дошкольного образования | 329 человек- 100/% |
1.5.3 | По присмотру и уходу | 19 человек-5,7/% |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника | 4% |
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 23 человек |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 12 человек -52/% |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 12 человек – 52 /% |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 11 человек – 48/% |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | 11 человек – 48 /% |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 21 человек – 91 /% |
1.8.1 | Высшая | 3 человека – 13 % |
1.8.2 | Первая | 8 человек – 35 /% |
1.9 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | |
1.9.1 | До 5 лет | 2 человека – 8 /% |
1.9.2 | Свыше 30 лет | 5 человек- 22/% |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 0 человек/% |
1.11 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 4 человек – 17% |
1.12 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 22 человека-91 /% |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 21 человека-88 /% |
1.14 | Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации | 23/329 |
1.15 | Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: | |
1.15.1 | Музыкального руководителя | да |
1.15.2 | Инструктора по физической культуре | нет |
1.15.3 | Учителя-логопеда | да |
1.15.4 | Логопеда | нет |
1.15.5 | Учителя- дефектолога | нет |
1.15.6 | Педагога-психолога | нет |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника | 2 кв.м. |
2.2 | Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников | 50 кв.м. |
2.3 | Наличие физкультурного зала | да |
2.4 | Наличие музыкального зала | да |
2.5 | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке | да |
Основные направления развития в 2017-2018 г.
Проектирование образовательного пространства образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
Построение вариативного развивающего образования : взаимодействие с родителями и вовлечение их в образовательную деятельность посредством совместных образовательных проектов, творческих мастерских, выставок работ совместного творчества.
Внедрение инновационной модели организации образовательного процесса через реализацию событийного подхода к образовательной деятельности.
Заведующий БДОУ города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида» ___________________О.И. Корниенко