МЫ ВМЕСТЕ! СИДИМ ДОМА!

Игры по развитию речи для детей 4 — 5 лет

Игра на по мотивам русской народной сказки “Репка”.

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка».
  2. Упражнение по развитию общей моторики.

Расти большая, репка,

(Ребенок приседает и медленно поднимается).

Вырастай крепкая,

(Сжимает и разжимает кулачки обеих рук).

Сладкая да белая,

(Выполняет упражнение «Замок» несколько раз).

Чтоб детвора поела!

(Хлопает в ладоши).

  1. Беседа по сказке «Репка».

– Почему дед не смог вытащить репку один? (Большая, тяжёлая, растёт в земле.)

– Кто помогал тащить репку?

– Как все тащили репку? (Дружно, с удовольствием, все помогали друг другу.)

  1. Игра «Кто сначала, кто потом?».
  • Кто стоит впереди всех?
  • Кто стоит между Жучкой и мышкой?
  • Кто стоит перед бабкой?
  • Кто стоит перед кошкой?
  • Кто стоит перед внучкой?
  • Кто стоит перед мышкой?
  • Кто стоит перед Жучкой?
  • Кто стоит последним?

 

Игра: «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Ход игры. Взрослый: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «У». А — Э — У —Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э

Игра с перебрасыванием мяча: «Один — много»

Цель: расширение активного словаря.

Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос – носы) или трехсложным (дом — домики).

Игра «Я быстрее!».

Цель: развитие речь, памяти и внимания.

Ход игры. Взрослый встает рядом с ребенком. Игроки выбирают предмет, находящийся в некотором отдалении. Объяснить ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если назван признак характеризующий этот предмета.

Игра «Что, где, когда?».

Цель: развитие грамматического строя речи.

Ход игры. Бросая мяч ребенку, задать вопросы:

– Где растут ветки? (На дереве.)

– Где растут деревья? (В лесу.)

– Где растут листья? (На ветке.)

– Где живут рыбы? (В реке.)

Игра «Полезные «прятки».

Цели: закрепить знания предлогов: под, на, в.

Ход игры. Предложить ребенку поиграть в «прятки со сказкой». Придумать короткий рассказ, в котором ребенок будет выполнять то, о чем будет говориться в рассказе. Например: «Жил-был мальчик (имя ребенка). Однажды они с мамой играли в прятки. Думал-думал (имя)и решил спрятаться под стол. Смотрит мама – нет ее мальчика. Где же он? Может быть, под диваном? Посмотрела – нет его там. А может быть, под стулом? И там нет. А-а, вот он где – под столом!» Далее взрослый рассказывает о том, как мальчик спрятался в шкаф или притаился за занавеской. И т. д.

 

Игры по развитию речи для детей 5 — 6 лет

Игра «Подбери словечко»

Цель: развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Ход игры. В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать «свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер); «старый»… (дом, пень, человек, ботинок); «свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть); «старая»…(мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее»… (молоко, мясо, варенье); «старое»…(кресло, сиденье, окно).

Игра «Семейная олимпиада»

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного.

Ход игры. В эту игру интереснее играть всей семьёй.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы” какой?”, “какая?”, “какое?”, “какие?”. Например: трава (какая она?) – зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

Игра «Чьё всё это?».

Цель: развитие умения согласовывать слова – предметы и слова – признаки в нужном  числе и падеже.

Ход игры. Ребенку показывается картинка с изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом. Вопросы такие: чей хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза? Например: корова – коровий, коровье, коровья, коровьи.

Игра «Скажи по-другому».

Цель: развитие умений подбирать родственные слова. (слова-приятели) Развитие активного словарного запаса.

Ход игры. Взрослый говорит: «У одного мальчика сегодня плохое настроение. Какой мальчик сегодня? А как можно сказать то же самое, но другими словами? (печальный, расстроенный). Слова «печальный, грустный и расстроенный» – это слова – приятели.
Почему он такой? Да потому что на улице идёт дождь, а мальчик идёт в школу.

Какое слово повторилось два раза? (идёт) Что значит «дождь идёт»? Скажи по-другому. Что значит «мальчик идёт»? Скажи по-другому.
Как можно сказать по-другому: весна идёт? (весна наступает).
Далее даются аналогичные задания на следующие словосочетания:

-Чистый воздух (свежий воздух).
-Чистая вода (прозрачная вода). И т.д.

Игра «Закончи сам».

Цель: развитие связной речи по сказкам.

Взрослый рассказывает ребенку начало сказки или рассказа, а малышу даётся задание продолжить или придумать концовку.

 

Игры по развитию речи для детей 6 — 7 лет

Игра «Цепочка слов»

Цель: Развитие слухового внимания. Развитие активного словаря.

Ход игры. Один из играющих называет любое слово существительное в единственном числе и именительном падеже, второй – придумывает слово на его последний звук, третий – на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов. Например: Аня – яблоко – осень – нитки – индюк – кот – трос – собака и т. д.

Игра «Вставь звук вторым в слово»

Цель: развитие навыка звукового анализа.

Оборудование: предметные картинки со словами, которые должны получиться.

Ход игры. Взрослый подбирает слова и предлагает ребенку вставить в них вторым какой-то определенный звук, чтобы получилось новое слово. Например, нужно вставить звук [л]: пан — план и т.д.

 

Игра «Переставь слоги или звуки»

Цель: развитие слоговой структуры слова. Развитие активного словаря.

Ход игры. Взрослый показывает сначала на простых примерах, что некоторые слова могут превращаться в другие, если переставить в них буквы (тело – лето, луг – гул, лес – сел) или слоги (ложа – жало, лыко – колы, насос – сосна). Постепенно по мере тренировки слова можно усложнить и увеличить в них количество букв.

Игра «Чей? Чья ? Чье? Чьи?»

Цель: расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи

Ход игры. Взрослый показывает картинку с животным, называет его, затем задает вопрос. Например: голова чья? – коровья; хвост чей? – коровий; следы чьи? – коровьи и т. д.

Игра «Сосчитай предметы»

Цель: учить детей согласовывать существительное с порядковым или количественным числительным

Ход игры. Можно играть с мячом. Взрослый называет число и предмет, а ребенок должен правильно назвать этот предмет в сочетании с этим числом. Например: один огурец – два огурца – три огурца – пять огурцов и т.д.

По мере тренировки игру можно усложнять словосочетанием. Например:  один пупырчатый огурец – два пупырчатых огурца – три пупырчатых огурца – пять пупырчатых огурцов.

 

СИДИМ ДОМА! НОВОЕ ДИСТАЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ! Группы в Ватсап – (WhatsApp)

     В период с 09.04-14.04.2020 г. прошла реализация проекта «Этот загадочный космос» (дистанционно)

Актуальность.

Весь мир сейчас находится в непростой обстановке. Всем сложно. Для нас педагогов важно, чтобы процесс развития и воспитания детей не прерывался, а продолжался несмотря ни на что. Детям должно быть интересно и увлекательно дома,  даже и в изоляции. Что нужно нам сейчас всем, чтобы быть сильнее, не раздражаться, не опускать руки в любой сложной ситуации, не сердиться? Нужно продолжать жить в новых условиях, насколько это получается. Мы должны растить детей и сохранить внутреннюю уверенность и спокойствие. Все проходит, и это пройдет.

 

Цель дистанционного общения с родителями:

  • создание условий для развития личности ребенка в не простых жизненных условиях – дома.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

 Задачи:

  • Расширение кругозора ребенка;
  • Помочь понять смысл возможности и ответственности за сохранение уникальной природы нашей планеты;
  • Развитие любознательности и познавательных способностей.

Задачи для педагогов и родителей

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Участники– воспитанники детского сада родители и педагоги.

Форма взаимодействия

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию у детей основ знаний позволит построить отношения взаимопонимания, выработать общий подход  в развитии и воспитании детей в домашних условиях. Многие родители проявили заинтересованность, понимание важности внутрисемейного общения с детьми. Все мы  являемся равноответственными участниками образовательного процесса.

Результат работы  (воспитанников группы № 8)

Хорошее настроение. Благодарность родителей за возможность правильной организации общения с детьми. И необыкновенные продукты совместной деятельности: поделки, рисунки о Космосе.

Семья – это главное. Родители – самые дорогие и близкие люди! И сейчас всем предоставлена возможность, чтобы  дети были счастливыми от того, что рядом мама, папа, бабушка и дедушка. Все вместе, рядом играют, поют, рисуют, мастерят, готовят вкусную еду, мечтают, сочиняют невероятные истории и сказки.  Пройдут годы, все  останется в  памяти детей:  тепло общения, радость сопереживания и общения, понимание, любовь и дружба.

     В период с 15.04.2020 по 18.04.2020 г. прошла дистанционная акция. «Мы со спортом очень дружим!

Как бы не было трудно оставаться дома наши родители активно включились в акцию по здоровьесбережению. Педагоги пропагандировали в эти дни здоровый образ жизни, провели онлайн консультации по организации утренней гимнастики и важности включения в распорядок дня – физкультуры. Родители, играя с детьми и занимаясь физкультурой помогли преодолеть гиподинамию у детей, находящихся на изоляции раскоординированность, гиперактивность, снижение интереса. В итоге семьи наших воспитанников получила заряд бодрости, хорошее настроение, веселье и смех. Игра – это главное в общении и развитии наших дошколят.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ! ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА!

     Домашние шедевры кулинарного искусства

Учитывая условия дистанционного режима самоизоляции, БДОУ города Омска Детский сад 330 комбинированного вида” продолжил дистанционное общение с родителями. С удовольствием родители поучаствовали в “флешмобе” – “Домашние шедевры кулинарного искусства’. В течении недели родители вместе с детьми готовили вкусные и аппетитные блюда, а затем выкладывали фото в группах. Общение прошло под девизом “Укрепляем иммунитет с помощью питания”. Получилась настоящая “скатерть самобранка” с самыми оригинальными , интересными и доступными рецептами, с эксклюзивными технологиями. Вот такой необычный , вкусный флешмоб стартовал 11.05.2020 года. Все пожелали друг другу.: “Приятного аппетита! Будьте здоровы! С любовью для всей семьи!”


КОНТАКТЫ:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №330 комбинированного вида»
644076, г.Омск ул. Ермолаева 5«А»
телефон: 57-04-33

8-913-647-8671 (заведующий)
E-mail: detski330@mail.ru

© 2013-2020 БДОУ детский сад №330                                                                                                                                                                                                                                 Яндекс.Метрика