Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности  здания  БДОУ «Детский сад №330 комбинированного вида» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория  ДОУ    асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность:  учитель – логопед, музыкальный руководитель, медицинский работник, педагог – психолог.

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты,  объемная змейка, релаксационное оборудование.   В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Департаментом образования Администрации  города Омска.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Свертовой Жанной Петровной; врачом-педиатром, которая  осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:  аппарат «Здоровья», ингалятор «Диссоник», лампа «Соллюкс», массажер «Бионик», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей- логопедов содержат:

— материалы и игры по темам

— зеркало с лампой дополнительного оснащения

— комплект зондов для постановки звуков

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

— логопедические альбомы для обследования

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

— настольно-печатные дидактические игры

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

 

Методический кабинет – оказание действенной помощи специалистам и воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.
-Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
-Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
-Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательный программ различного типа, экспертиза авторских материалов);
-Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:
1. Методических (печатных и рукописных).
2. Наглядных (натуральных и изобразительных).

Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:
-нормативные документы;
-портфолио педагога;
-методическая и справочная литература;
-методические материалы и рекомендации;
-выставки;
-документы по содержанию работы ДОУ;
-детская художественная литература;
-фотоматериалы;
-наглядный материал.

Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:
-игровая деятельность;
-физкультурно-оздоровительная работа;
-коррекционно-оздоровительная работа;
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-сенсорное воспитание;
-ребенок и окружающий мир;
-развитие речи;
-формирование элементарных математических представлений;
-нравственное воспитание;
-трудовое воспитание;
-художественная литература;
-художественно-эстетическое воспитание;
-знакомство с искусством;
-эстетическая развивающая среда;
-изобразительная деятельность;
-конструирование;
-ручной труд;
-музыкальное воспитание;
-культурно-досуговая деятельность;
-дети раннего возраста;
-материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;
-взаимодействие с родителями;
-ребенок и его права;
-обеспечение безопасности и жизнедеятельности.

 

Музыкальный зал

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечений. Зал оборудован зеркалами, занавес в глубине сцены позволяет образно разделить зал на сцену и закулисье, что очень удобно в проведении праздников и досугов. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.

Оборудование музыкального зала:

  • Фортепиано;
    • Музыкальный центр;
    • Видеоплеер;
    • Картотека музыкальных записей;
    • Костюмерная

 

Медицинский кабинет
В детском саду осуществляется медицинское обслуживание детей: лечебно профилактические мероприятия, витаминотерапия, кварцевание помещений в группах.

Оздоровительная программа детского сада:

  • ежедневные прогулки на свежем воздухе;
  • физкультурные занятия в спортивном зале, на спортивной площадке на улице,
  • зимой – катание на лыжах, на санках, спортивные игры
  • закаливание

Кабинет учителя — логопеда

ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

КИН К.А.

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Это предполагает, во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

  1. Зона по коррекции произношения располагает настенным зеркалом (1 шт.), рабочими планшетами с артикуляционными укладами трёх речевых профилей (свистящие, соноры [Л], [ЛЬ], сонорные вибранты [Р], [РЬ]) и соответствующим занимательным картинным материалом.
  2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через рабочий папки, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
  3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано многофункциональной магнитной доской, комплектом цветных магнитов (20 шт.), указкой (она же призвана превращаться в “волшебную палочку”); 1 стол, 2 маленьких стульчика, 2 больших стула.
  4. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое прямоугольное зеркало; картотека основных артикуляционных упражнений; набор стерильных логопедических зондов; коробок с “волшебными” спичками – механическое подспорье при межзубном сигматизме; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; для выработки воздушной струи, а также салфетница и мусорный стаканчик.
  5. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:
  • справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
  • материалы по обследованию речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
  • учебно-методическая литература по обучению грамоте;
  • учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
  • занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, игрушки);
  • оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
  • оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики.
  1. Рабочий стол учителя-логопеда (речевой материал, демонстрационные и раздаточные пособия, игрушки, подручная мелочь, что-нибудь природосообразное – потрогать и понюхать, и т.д.).

 

На рабочем столе — логопедическая документация: паспорт логопедического кабинета; конспекты фронтальных логопедических занятий по всем лексическим темам; канцелярские принадлежности; перспективное планирование на учебный год по основным разделам логопедической работы;

журнал обследования речи детей (по возрастным группам);

журнал посещаемости; речевые карты;

авторские индивидуальные коррекционные альбомы для домашних заданий,                                 план методической работы учителя-логопеда;

  1. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах “Советы логопеда” в приёмной, содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, материал для домашних заданий по лексическим темам, пальчиковая гимнастика, расписание индивидуальных занятий детей и методика проведения домашних заданий по выработке правильного произношения у ребёнка.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ КОТОРЫЙ ВХОДИТ В КАРТОТЕКУ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

  • Обследование речевого и общего развития детей.
  • Материал по обследованию интеллекта:
  • — счетный материал;
  • — разрезные картинки;
  • — исключение 4-го лишнего предмета;
  • — картинки и тексты со скрытым смыслом;
  • — картинки-шутки (что нарисовано неправильно);
  • — предметы для группирования их по цвету, форме, общей принадлежности к данной группе;
  • мелкий строитель, мозаика.
  • Материал для обследования всех компонентов языка:
  • — фонетики;
  • — лексики;
  • — грамматики;
  • — связной речи.
  • Формирование грамматического строя речи
  • Пособия на все падежные формы существительных единственного и множественного числа;
  • Пособия на все предложные конструкции;
  • Пособия на все согласования
  • Пособия для формирования фразы
  • Формирование лексической стороны речи
  • Предметные картинки по темам:
  • — овощи
  • — фрукты
  • — игрушки
  • — мебель
  • — одежда
  • — обувь
  • — домашние животные и птицы
  • — дикие животные и птицы
  • — цветы
  • — деревья
  • — насекомые
  • — профессии
  • — посуда
  • — транспорт
  • — водный мир
  • Пособия для формирования навыков словообразования:
  • — суффиксальное
  • — перфиксальное
  • — относительные и притяжательные прилагательные
  • — однокоренные слова
  • Предметные картинки на подбор антонимов
  • Картинки для расширения глагольного словаря
  • Формирование фонематического восприятия и звукового анализа
  • — символы звуков
  • — сигнальные кружки на дифференциацию звуков
  • — схемы на звуко-слоговой анализ слов;
  • — предметные картинки на дифференциацию звуков
  • — пособия для определения позиции звука в слова
  • — тексты на дифференциацию звуков
  • Совершенствование навыков связной речи
  • — серии сюжетных картинок
  • — сюжетные картинки
  • — наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов
  • — наборы текстов для пересказов и пособия, облегчающие этот процесс
  • Коррекция звукопроизносительной стороны речи
  • — артикуляционные упражнения
  • — набор пособий для работы над речевым дыханием
  • — предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы
  • — альбомы на автоматизацию поставленных звуков
  • — игры на автоматизацию поставленных звуков
  • — пособия для формирования слоговой структуры слова
  • — тексты на автоматизацию поставленных звуков
  • Грамота
  • — подвижная азбука
  • — схемы анализа предложений
  • — наборы предметных картинок для деления слов на слоги
  • Развитие общего внимания, памяти, логического мышления
  • — пособия на классификацию предметов их группировку по ведущему признаку
  • — пособия для развития слухового внимания
  • — для развития зрительного внимания
  • — для развития речевого внимания
  • — для развития логического мышления
  • — для развития произвольного запоминания

 

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

Паспорт кабинета

  1. Оснащение кабинета
  2. Постоянное оформление кабинета.
  3. Сменное оформление кабинета.
  4. Материал для работы над звукопроизношением.
  5. Материал для работы над внеречевыми процессами.
  6. Материал для работы над словарем.
  7. Материал для работы над грамматическим строем.
  8. Материал для обучения рассказыванию.
  9. Материал для обучения грамоте.
  10. Материал для обследования интеллекта.
  11. Компьютерные учебные программы.
  12. Методическая литература.

Методическая литература:

  1. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Ткаченко Т.А. «Методика ранней грамотности. Первые прописи», М., «ЭКСМО»,2013
  3. Ткаченко Т.А. «Об использовании зрительных символов при формировании навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи» Дефектология № 6. 1985
  4. Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников». М.: Просвещение,1985
  5. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии», С-ПБ, Образование, 1994г.
  6. Миронова С.А. «Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи», М., «Профессиональное образование», 1993
  7. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006
  8. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2005
  9. Полозова Н.В. Основные требования к охране труда и санитарному обеспечению в дошкольном учреждении. Сборник документов и  образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.)
  11. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». 4.1. Первый год обучения и второй год обучения,  М., «Альфа», 1993
  12. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»: Практическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2004
  13. «Преодоление ОНР у дошкольников»./ под ред. Волосовец Т.В., М., Творческий центр, 2007
  14. «Коррекционно-педагогическая работа в ДОУ для детей с нарушением речи»./ под ред. Гаркуши Ю.Ф., М., 2002
  15. Степанова О.А. «Организация логопедической работы в ДОУ», М., Творческий центр, 2003
  16. Бардышева Т.Ю., Е. Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду», М., «Скрипторий 2003»,2013

 

ПАСПОРТ           СПОРТИВНОГО ЗАЛА

 График работы.

 

Дни недели Время работы Часы приема родителей Консультации для сотрудников
ПН. 8:00-14:00ч. 1240 – 1400 ч.
ВТ. 8:00-14:00ч. 1300-1400ч.
СР. 8:00-14:00ч. 840 — 915ч.
ЧТ. 8:00-14:00ч.
ПТ. 8:00-14:00ч. 1300-1400ч.

 

 

Физкультурный зал – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

 

 

Формы работы:

Основными направлениями деятельности инструктора по физической культуре в БДОУ являются

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Занятия по физической культуре.
  3. Индивидуальная работа с детьми.
  4. Оздоровительная работа.
  5. Физкультурные праздники и развлечения.
  6. Консультативная работа.

 

Цели и задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей;
  2. Формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  4. Обеспечение физического и психического благополучия.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Спортивный зал располагается в здании БДОУ города Омска «Детский сад №330 комбинированного вида», предназначен для проведения образовательной деятельности и развлечений по физической культуре. Общая площадь составляет 47.1 м2.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В

СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками БДОУ

  1. Общие требования безопасности
  • К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  • Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

— травма при использовании неисправного, непрочно установленного и
не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

травмы    при    нарушении     правил     использования     спортивного оборудования и инвентаря;

  • нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;
  • травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;
  • получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

—    травмы при неправильном определении оптимального объема
физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов
занятий и отдыха.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.5.  Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной
одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6.     Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила
ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

  • В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.
  • Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
  • Инструктор физического культуры, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен: огнетушителем, автономными пожарными извещятелями.
  • Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.
  • О каждом несчастном случае с воспитанниками, воспитатель или инструктор физической культуры или очевидец несчастного случая

 

 

 

обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

  1. Требования безопасности перед началом образовательной деятельности по физической культуре

2.1.  Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе
светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не менее 200 лк (13
вт/кв.м.) при люминесцентных лампах не менее 100 лк (32 вт/кв.м.) при
лампах накаливания.

2.2. Тщательно проверить санитарное состояние спортивного зала.

  • Перед занятием проветрить спортивный зал, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода детей.
  • Проверить исправность и надежность установки спортивного оборудования и инвентаря.

2.5. При использовании на занятиях электрических
звуковоспроизводящих музыкальной техники убедитесь в их исправности
и целостности подводящих кабелей и электровилок.

  • Во избежание падения детей убедится в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.
  • Спортивный инвентарь должен размещаться так, чтобы избежать его падений на воспитанников.
  • Протереть насухо спортивный инвентарь необходимый для данного занятия.

2.9.   Провести целевой инструктаж воспитанников по безопасным
приемам проведения занятий физическими упражнениями в физкультурном
зале.

2.10. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

  1. Требования безопасности во время образовательной деятельности

по физической культуре

3.1.  Все занятия по обучению детей основным видам движений должны
составляться согласно педагогическим принципам и по своему содержанию
должны соответствовать возрастным особенностям занимающихся, их
физической подготовленности, уровню здоровья.

3.2.    Структура занятий должна соответствовать современным
требованиям построения и проведения учебно-оздоровительных занятий по
физической культуре для детей дошкольного возраста. За основу построения
занятия принято деление его на три части: подготовительную, основную,
заключительную. Наличие этих частей и расположение их только в этой
последовательности обеспечивается биологическими закономерностями
функционирования организма, определяющими его работоспособность и
логикой развертывания учебно-воспитательного процесса в двигательной
деятельности.

  • Не выполнять упражнения на неисправном оборудовании и с поломанным инвентарем.
  • Соблюдать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания инструктора по физической культуре или воспитателя.
  • Начинать выполнение упражнений и заканчивать их только по

     команде воспитателя. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.

  • Не оставлять детей одних в спортивном зале.
  • Во время занятия выбирать место так, чтобы все дети были видны.
  • При ходьбе и беге в колонне по одному соблюдать дистанцию в два шага.

 

3.10. Убрать с дороги все предметы мешающие идти, бежать.

4.3. При плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом
воспитателю группы, медицинскому работнику.

4.4.  При возникновении пожара немедленно эвакуировать
воспитанников из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую
пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных
средств пожаротушения.

  1. Требования безопасности по окончании образовательной деятельности по физической культуре
  • Снять спортивную одежду, обувь и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
  • Привести в исходное положение все физкультурное оборудование, проверить его исправность.
  • Проветрить спортивный зал и по возможности провести влажную уборку,

5.4.     Проверить противопожарное состояние спортивного зала:
выключить свет и электрические звуковоспроизводящие аппараты.

РЕЖИМ РАБОТЫ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

800 — 840 Утренняя гимнастика
900 — 1110 Образовательная деятельность
1110 — 1200 Индивидуальная работа с детьми
1200 — 1400                   Уборка и проветривание спортивного зала
1515 – 1800 Спортивные секции

 

План спортивного зала

 

Площадь зала 47.1 м2

Высота потолков 3 м

Расположение: 2 этаж

Кол-во окон: 5 шт

Кол-во дверей 3шт

Кол-во светильников (л.д.с.): 12 шт

Пожарная сигнализация/дымоуловители: в наличии

 

вход                       \  /                             \            /
склад  баскет кольцо                                баскетбольный щит
окно
ниша шведская стенка
шкаф
окно
окно
кабин псих
окно

 Перечень оборудования, спортивного инвентаря физкультурного зала.

 

Наименование Кол-во
1 Стол письменный 1
2 Стул 1
3 Табурет спортивный 2
4 Шифонер 1
5 Шкаф с антресолью 1
6 Полка книжная 1
7 Скамья гимнастическая 4
8 Куб большой деревянный 3
9 Куб малый деревянный 2
10 Магнитофон 2
11 Шведская стенка 2 пролета
12 Баскетбольное кольцо 2
13 Мат 2
14 Беговая дорожка 1
15 Мяч резиновый 25
16 Мяч малый 50
17 Мяч набивной 500 гр 1
18 Мяч набивной 1 кг 1
19 Мяч фитбол 15
20 Мяч большой цветной 15
21 Мешочек с песком 200 гр. 10
22 Мешочек с песком 150 гр. 10
23 Обруч, диаметр  50 см 5
24 Палка гимнастическая деревянная, длина    см 30
25 Палка гимнастическая пластик, длина    см 8
26 Флажки 20
27 Дуга металлическая для подлезания 8
28 Тоннель с обручем 1
29 Кегли 6
30 Кольцебросы 2
31 Массажные коврики 8
32 Горка 1
33 Набор «юный хоккеист», клюшка-2 шт, шайба-1шт. 1
34 Канат 1
35 Кубики 30
36 Лестницы 3
37 Горка с креплением 1
38 Доска для ходьбы 2

 ДОКУМЕНТАЦИЯ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

  • Рабочая программа по направлению «Физическое развитие»;
  • Перспективное планирование физкультурных праздников и развлечений;
  • Картотека утренней гимнастики;
  • Картотека подвижных игр;
  • Конспекты физкультурных праздников и развлечений
  • Конспекты коррекционной работы с детьми ОНР
  • Комплексы дыхательной гимнастики
  • Консультации для педагогов
  • Консультации для родителей

 

 

 

 

menu_zimnee_2018

Скачать (XLS, 265KB)

 

 

 

 

© 2013-2019 БДОУ детский сад №330                                                                                                                                                                                                                                 Яндекс.Метрика