Конкурс Речевой уголок

На основании годового плана БДОУ города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида»» на 2015-2016 учебный год, приказа ДОУ,  Положения о конкурсе и в целях создания благоприятных условий по речевому развитию детей и условий для самостоятельной речевой деятельности детей в каждой дошкольной группе детского сада был  проведен смотр-конкурс с 16.03..2016 г. по 31.03..2016 г. Одной из самых важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является обучение родному языку, развитие речи, речевое общение. Дети, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Становление речевого общения ребенка с взрослым начинается с эмоционального общения. В эмоциональном общении с взрослым ребенок реагирует на особенности голоса, интонацию, с которой произносятся слова. Общение взрослого с детьми имеет коммуникативное значение и дидактический аспект. От искусства взрослого выступать интересным собеседником зависит содержательность, эмоциональность, контекстность общения детей со сверстниками.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Язык и речь представляют собой единение психического развития, а именно развитие мышления, воображения, памяти и эмоций.

Поэтому очень важно, чтобы общение детей в этот период проходило со взрослыми, которые готовы к этому.

Для всех педагогов стояла одна задача – обогатить предметно – развивающую среду, а именно, пополнить речевые центры новыми методическими и игровыми пособиями.

Содержательное насыщение центра определили не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей.

Во многих группах имеется игровой и дидактический материал:

Для развития лексикограмматической стороны речи приобретены папки с предметными и сюжетными картинами для пересказов, словесные игры и задания по текущей лексической теме. Это способствует развитию речи, расширению представлений об окружающем мире, пространственной ориентации, наблюдательности и воображения.

Самостоятельно были изготовлены схемы для составления описательных рассказов по плану, мнемотоблицы, опорные схемы,  пособия на дифференциацию предлогов.

Для коррекции звукопроизношения имеется картинный материал для артикуляционных гимнастик, зеркала для индивидуальной работы рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным картинным материалом, альбомы со сказками для артикуляционной гимнастики, альбомы с чистоговорками на свистящие, шипящие и сонорные звуки, на дифференциацию звуков. Здесь же находятся игрушки на развитие физиологического дыхания, материал на поддувание (листочки, снежинки, маятники, самолетики, султанчики, перышки, мыльные пузыри, воздушные шары, ветряки, легкие кораблики, трубочки разных диаметров, лабиринты и др).

Для развития мелкой моторики имеются: маленькие мячи (пластиковые, резиновые, вязаные, «ежики»), ребристые карандаши, грецкие орехи (массаж), пальчиковый бассейн, матрешки, мозаики, конструкторы, лего, пазлы, различные шнуровки, пристегивание, картотека пальчиковых игр.

Для подготовки к обучению грамоте оформлен центр с магнитной доской, комплектом цветных магнитов, указкой, учебными планшетами: «Характеристика звука» и «Друзья-Звуковички» магнитная азбука, слоговые часы.

Методическое, дидактическое сопровождение включает следующие разделы: справочная и методическая литература, учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи, пособия по дидактическому обеспечению коррекционно-развивающего процесса.

Насыщая групповое пространство, мы позаботились в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в общении с взрослыми и сверстниками.

При проектировании воспитательно – образовательного процесса, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, для успешной реализации целей и задач образовательной области «Коммуникация» старались обеспечить интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей.

Инновационность подхода к организации среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и центров.

При проведении промежуточной диагностики отмечается положительная динамика в освоении детьми содержания образовательной области «Коммуникация».

Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда в речевом центре создает возможности для преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку закреплять свои способности не только в непосредственно – образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие самостоятельности и самодеятельности, формирует чувство защищенности и уверенности в себе, а значит, способствует гармоничному развитию личности.

Группы, ставшие победителями:

 

I место :

Группа № 1 – Гранчевская Галина Александровна;

Группа № 6 – Личман Надежда Васильевна и Гурова Ольга Сергеевна;

 

 II место:

    Группа № 10 – Амехина Вера Евгениевна и Братухина Любовь Сергеевна;

Группа № 3 – Лосик Галина Григорьевна и Ревзина Наталья Григорьевна;

Группа № 8 – Шеина Наталья Васильевна и Епанчинцева Мария Юрьевна

III место:

Группа № 4 – Братухина Любовь Сергеевна и Бондарь Елена Степановна.

Благодарность учителю – логопеду за помощь в организации речевого центра в логопедической группе.

 

Старший воспитатель Горбулич Л.В.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

КОНТАКТЫ:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №330 комбинированного вида»
644076, г.Омск ул. Ермолаева 5«А»
телефон: 57-04-33

8-913-647-8671 (заведующий)
E-mail: ds330@bdou.omskportal.ru

© 2013-2024 БДОУ детский сад №330