Педсовет «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
В декабре в ДОУ прошел педсовет на тему «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Целью педсовета стало расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. Впервые была применена новая форма педсовета, основанная на Скандинавской технологии. Суть технологии в том, что обучение и взаимодействие происходит в сотрудничестве, другими словами – командная форма работы. Использование этой технологии дает возможность формирования навыков коммуникативной культуры, коммуникативного общения. Каждый услышан. Все равны. Партнер по лицу. Партнер по плечу. Игровое общение помогло понять и принять важные постулаты при организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Согласно положениям ФГОС ДО педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект-субъектные отношения. Очень интересный прием взаимодействия в команде получился при написании мини-сочинений. Педагоги командно рассуждали о важности формирования представлении и знаний о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задумайтесь и Вы над важными вопросами о здоровье.
Согласно Платону, здоровье, как и красота(«прекрасное») определяется соразмерностью, требует «согласия противоположностей». Согласны в с этим выражением? Почему?.
Почему физическая культура в современном обществе приобретает особую социальную значимость в развитии личности?
Великий немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал: «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». Согласны в с этим выражением?
Здоровье глазами детей.
«Гармония и здоровья всегда рядом».
Почему «психическое здоровье», без сомнения, главный фактор, определяющий качество жизни?
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам – педагогам-дошкольникам необходимо:
– Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников;
– Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности;
– Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами;
– Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений;
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)
4 декабря, 2018 Вторник at 3:37 пп