Структура БДОУ
Структура и органы управления образовательной организацией
БДОУ города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида» является некоммерческой организацией, созданной в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования.
Учредитель учреждения
Учредитель БДОУ: департамент образования Администрации города Омска.
Местонахождение: 644043, Российская Федерация, г. Омск, ул. Карла Либкнехта, д.33
Телефон: +7(3812) 20-11-92
Официальный сайт: https://omsk.edu.ru
Электронная почта: obrazovanie@admomsk.ru
Управляющая система ДОУ
состоит из одной структуры, деятельность которой регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивая государственно-общественный характер управления дошкольным учреждением, имеет управляемую и управляющую системы.
Административное управление
Местонахождение: 644076, Российская Федерация, г. Омск, ул. Ермолаева 5а.
Телефон: +7(3812) 57-04-33
Официальный сайт: https://ds330.ru
Электронная почта: ds330@bdou.omskhortal.ru
Первый уровень управления
1 уровень управления – заведующий ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.
Заведующий — Корниенко Ольга Игоревна
- осуществляет образовательную деятельность на основании устава, лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;
- ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
- создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
- обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
- привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
- использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- ведет статистическую отчетность;
- эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
- обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
Второй уровень управления
2 уровень управления – заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, старший воспитатель, старшая медсестра.
Старший воспитатель — Горбулич Людмила Васильевна
- осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения
- определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми
- мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением
- привлекает к их решению родителей и общественность
Заведующий хозяйством — Тырышкина Ирина Александровна
- отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества
- организует материально-техническое снабжение педагогического процесса
- обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке
- обеспечивает противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала
Старшая медицинская сестра — Савицкая Валентина Иосифовна
- контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения,
- контролирует соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи
- обеспечивает медицинское обслуживание детей
- проводит санитарно-просветительскую работу
Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.
Органы самоуправления
Имеют несколько уровней линейного управления и обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений. Структура, порядок формирования, срок полномочий органов самоуправления Учреждением., их компетенция и порядок принятия решений определяется Уставом и соответствующими локальными актами учреждения.
Педагогический совет
Педагогический совет БДОУ:
- определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ
- рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности на учебный год
- выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ
- заслушивает анализы работы педагогических работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению
- ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.
В состав педагогического совета входят:
- заведующий ДОУ
- старший воспитатель
- педагог-психолог
- учитель-логопед
- музыкальный руководитель
- инструктор по физической культуре
- воспитатели групп
Положение о педагогическом совете БДОУ /открыть/
Родительский комитет БДОУ
Родительский комитет ДОУ
Родительский комитет ДОУ:
- принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ
- принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий: родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др.
- оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.
В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой групп.
Положение о родительском комитете БДОУ /открыть/
Общее собрание работников БДОУ
Общее собрание работников БДОУ:
- рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним
- заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;
- рассматривает и обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
- ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ДОУ.
В состав трудового коллектива входят все работники ДОУ.
Положение об общем собрании работников БДОУ /открыть/
Председатель профкома — Тырышкина Ирина Александровна
Ежегодно все органы управления дошкольным учреждением работают в тесном контакте. Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий эффект в достижении поставленных целей перед работниками дошкольного учреждения,
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Комиссия создается в соответствии со статьей 45 ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Образования в РФ» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросами применения локальных нормативных актов Организации, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Положение о комиссии по урегулированию споров /открыть/
Внутренняя система оценки качества образования
Целью системы оценки качества образования является установленные соответствия качества дошкольного образования в ДОУ Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.
Задачами системы оценки качества образования являются:
- определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров;
- подбор, адаптация, разработка. систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля;
- сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса;
- принятие решения об изменении образовательной деятельности;
- разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей;
- изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития;
- расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
Внутренняя система оценки качества образования /открыть/