Цели и задачи
Приоритетными направлениями работы детского сада являются:
Оптимизация работы педагогического коллектива по внедрению в воспитательно-образовательную практику здоровьесберегающих технологий.
Всесторонняя подготовка педагогов учреждения к эффективному взаимодействию с семьями воспитанников и психолого-педагогическому просвещению семьи в условиях ДОУ. Реализация комплекса мер, направленных на овладение технологией построения партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса.
Создание условий для успешного интеллектуального развития воспитанников всех возрастных категорий на специально организованных занятиях, в повседневной жизни. В других видах деятельности.
Повышение эффективности работы по развитию детского творчества воспитанников разных возрастных групп в театрализованной деятельности.
Совершенствование работы по развитию дошкольников в игровой деятельности.
Детский сад помимо традиционной работы, осуществляемой в режиме функционирования, реализует программу развития – взаимодействие с семьями воспитанниками «Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи». Работа по данной проблеме была продолжена в русле всесторонней подготовки педагогов учреждения к эффективному взаимодействию с семьями воспитанников и психолого-педагогическому просвещению семьи в условиях ДОУ; реализации комплекса мер, направленных на овладение технологией построения партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Одним из важнейших вопросов данного направления работы – построение партнерских взаимоотношений в системе «педагог – ребенок – родитель». Проделанная работа в данном направлении значительно повысила уровень компетентности педагогов во вопросах партнерских взаимоотношений и улучшила качество работы коллектива с семьями воспитанников.
Проводится диагностика детей для подведения ежегодных итогов и составления анализов работы ДОУ за прошедший год и целенаправленному планированию на новый учебный год.
Педагоги детского сада активно ведут:
-физическое воспитание;
-развивающие игры;
-театрализованную деятельность детей и взрослых;
-изодеятельность.
Основные направления деятельности ДОУ.
1.Создание наиболее оптимальных условий развития, обучения и воспитания детей.
2.Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
3.Осуществление социокультурной адаптации детей к жизни посредством театрализованной деятельности.
4.Формирование сознательного отношения детей к укреплению здоровья.
Вся методическая работа ДОУ строится на основе Концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития учреждения коллектив ДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Важнейшими направлениями в дальнейшей методической работе являются:
Совместный поиск наиболее эффективных форм и методов работы с детьми.
Обобщение, распространение и внедрение передового опыта.
Совершенствование педагогического мастерства.
Реализация творческих интересов педагогов с целью наиболее полного
Самовыражения личности.
Указанные направления и поставленные задачи реализуются в различных формах методической работы. Это педагогические советы и семинары-практикумы, круглые столы, педагогические гостиные, деловые игры, тренинги и дискуссии, решение проблемных задач и практических ситуаций.
Учебный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ разработан в соответствии с линиями развития ребенка дошкольного возраста, выделенных в базисных программах.
Дошкольное учреждение продолжает пользоваться авторитетом и спросом у населения поселка Чкаловский, наполняемость в 2011-2012 учебном году составила 100%, по результатам анкетирования 100% родителей отметили, что их устраивает проводимая педагогами работа по воспитанию, обучению и развитию детей.