Структура БДОУ
Структура и органы управления образовательной организации
- Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №330 комбинированного вида» (далее — Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании».
- Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет департамент образования Администрации города Омска (далее — Учредитель). Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника в отношении закрепленного за Учреждением имуществом осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
- Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Уставом. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. К компетенции Учредителя в отношении Учреждения относятся следующие вопросы:
- определение основных направлений деятельности Учреждения;
- заключение, изменение и прекращение трудового договора с заведующим Учреждением;
организация мероприятий по исполнению решения уполномоченного органа местного
самоуправления о ликвидации, реорганизации Учреждения, а также изменение его типа и вида;
утверждение Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему;
осуществление контроля реализации программ дошкольного образования, соблюдения Закона
Российской Федерации «Об образовании», а также других нормативных актов, сохранности и
эффективности использования закрепленного за Учреждением имущества и выделенных бюджетных
средств;
проведение проверки готовности Учреждения к учебному году;
- проведение экспертизы условий для структурных изменений, организации опытно-экспериментальной работы;
- выполнение функций заказчика по строительству зданий и сооружений Учреждения, капитальному и профилактическому ремонту;
- организация очередной и внеочередной аттестации заведующего Учреждением в соответствии с муниципальными правовыми актами г. Омска, обеспечивает контроль соблюдения правовой и социальной защищенности кадров;
- представление заведующего, педагогических работников Учреждения к наградам, званиям, знакам отличия за особые заслуги в воспитании и обучении детей;
- организация лицензирования Учреждения в соответствии с действующими нормативными документами;
определение заказа на вид образовательной деятельности;
приостановление в установленном законом порядке деятельности Учреждения, осуществляемой
с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области образования и Устава
Учреждения;
рассмотрение и одобрение предложений Учреждения о создании и ликвидации филиалов
учреждения, об открытии и о закрытии его представительств:
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
рассмотрение и одобрение предложений заведующего Учреждением о совершении сделок с
имуществом учреждения в случаях, если в соответствии с действующим законодательством для
совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;
решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учреждение возглавляет заведующий Учреждением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном муниципальным правовым актом. Прием на работу заведующего Учреждением оформляется путем заключения трудового договора на неопределенный срок или по соглашению сторон на определенный срок, но не более пяти лет
Заведующий Учреждением по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, подотчетен Учредителю. Заведующий Учреждением несет ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом общеобразовательного учреждения.
При осуществлении трудовой функции заведующий Учреждением:
1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, заключает
договоры (контракты) от имени Учреждения, выдает доверенности, издает приказы, распоряжения и дает указания обязательные для всех работников Учреждения;
2) определяет основные направления деятельности Учреждения, планирует вопросы организации Уставной деятельности и управления (контроль и руководство), в соответствии с настоящим Уставом;
3) совершает сделки от имени Учреждения: вправе совершать сделки с юридическими лицами, в состав Учредителей (участников) которых или в состав органов управления которых входят заместители заведующего, главный бухгалтер и другие руководящие работники Учреждения, только с согласия Департамента имущественных отношений администрации города Омска;
4) утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;
5) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;
6) в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения
внутренние документы, издает приказы и распоряжения;
7) утверждает положения о представительствах и филиалах Учреждения;
8) обеспечивает охрану конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в
соответствии с законодательством;
9) открывает и закрывает в установленном законом порядке лицевые счета, имеет право
подписи всех финансовых документов;
- действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение Учреждением муниципального задания (заданий) по предоставлению муниципальных услуг.
- обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;
12) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне, и мобилизационной подготовке:
- распоряжается в пределах утвержденной субсидии средствами и имуществом Учреждения;
15) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое
использование полученных Учреждением бюджетных средств;
16) представляет отчетность и иные документы в порядке, установленном законодательством;
17) организует деятельность педагогического коллектива, воспитанников и родителей на
выполнение государственной политики в области образования;
- организует и руководит деятельностью педагогического Совета;
19)организует делопроизводство;
- обеспечивает своевременное предоставление отчетности в соответствующие органы управления образованием;
- взаимодействует с внешкольными учреждениями с целью организации образовательного процесса:
- обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком воспитательно-образовательного процесса;
- несет ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников и работников во время образовательного процесса:
- обязан осуществлять регистрацию новой редакции Устава и изменений к нему в установленном законом порядке;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и
трудовым договором к полномочиям руководителя Учреждения.
6.6. Заведующий Учреждением подлежит аттестации в порядке, установленном актами органов местного самоуправления (в случае, если прохождение аттестации установлено какими-либо актами).
6.7. Трудовой коллектив Учреждения вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся деятельности Учреждения, в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами.
В Учреждении действуют следующие формы самоуправления:
- общее собрание Учреждения;
- Совет Учреждения;
- педагогический совет;
- родительские комитеты.
Порядок выбора, состава, деятельности и полномочий органов самоуправления Учреждения определяется настоящим Уставом Учреждения и положениями о них, утвержденными заведующим
Учреждением в соответствии с законодательством.
Общее собрание учреждения принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции заведующего учреждением, совета учреждения, педагогического совета и иных органов самоуправления учреждения.
Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган — Совет
Учреждения, состоящий из 9 членов в следующем составе:
- представители педагогического коллектива 4 человек,
- представители родителей (законных представителей) воспитанников 4 человек,
- заведующий Учреждением (по должности).
Совет Учреждения избирается на общем собрании, в котором участвуют представители педагогического коллектива, избранные на собрание педагогическим Советом, представители родителей, избираемые по норме представительства — 2 человека от каждой группы.
Совет Учреждения принимает:
1) план развития Учреждения;
2) рассматривает отчеты расходования бюджетных ассигнований, определяет направления
использования бюджетных и внебюджетных средств,
- утверждает годовой график работы,
- заслушивает отчеты о работе заведующего,
- принимает локальные акты Учреждения,
- разрабатывает типовой проект договора между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
- принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции заведующего или вышестоящего органа управления образования в соответствии с Уставом Учреждения;
8) разрабатывает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему.
Заседания Совета Учреждения созываются не менее 2-х раз в год. Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательства, созываются заведующим Учреждением, Учредителем или по требованию не менее трех членов Совета Учреждения.
Решения Совета Учреждения считаются принятыми, если на его заседании присутствовали все члены Совета, и за его решение голосовало более половины членов Совета от списочного состава. Решения Совета оформляются протоколом, который хранится в делах Учреждения.
- Органы коллегиального управления с участием общественности
Орган общественного управления | Состав | Полномочия | График заседаний |
Педагогический совет | все педагоги БДОУ | — Определяет направления образовательной деятельности БДОУ;
— отбирает и принимает образовательные программы для использования их в БДОУ; — обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности БДОУ; — рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, форм и методов образовательного процесса; — организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; — рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных платных услуг родителям (законным представителям); — заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ. |
1 раз в квартал |
Общее собрание трудового коллектива БДОУ | все члены трудового коллектива | — Избирает общественные органы;
— рассматривает вопросы о заключении с заведующим БДОУ коллективного договора; — разрабатывает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы БДОУ, локальные акты по вопросам, отнесенным к своей компетенции; — принимает устав, изменения к нему; — вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности БДОУ. — разрабатывает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда БДОУ. |
Созывается в любом случае, если этого требуют интересы трудового коллектива, но не реже 2 раз в год |
Родительские собрания Общее родительское собрание | Родители БДОУ | — Совместная работа родительской общественности и БДОУ по реализации государственной, городской политики в области дошкольного образования;
— рассмотрение и обсуждение основных направлений развития БДОУ; — координация действий родительской общественности и педагогического коллектива БДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников; — выборы представителей в Попечительский совет из числа родителей (законных представителей); — принятие решений об оказании посильной помощи БДОУ, благоустройству и ремонту его помещений и территории» |
Не реже 3 раз в год |
Родительский комитет | Родители (законные представители) детей каждой возрастной группы | — Родительские комитеты представляют интересы родителей (законных представителей) детей во взаимоотношениях с заведующим БДОУ.
— Родительские комитеты отчитываются о своей работе перед групповым собранием родителей не реже одного раза в год. — Члены Родительских комитетов работают на безвозмездной основе. Родительские комитеты содействуют: — организации и совершенствованию воспитательно-образовательного процесса; — совершенствованию материально-технической базы БДОУ. Родительские комитеты имеют право вносить предложения, направленные на улучшение работы БДОУ, в любые органы самоуправления, заведующему БДОУ и Учредителю. Родительские комитеты дают рекомендации и предложения: — об изменении локальных актов, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса; — по созданию оптимальных условий для воспитания и обучения детей, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания. |
Не реже 3 раз в год |